МОСКВА, 25 авг — РИА Новости. Инцидент со смертью молодого мужчины в "Шереметьево" показал, что организация работы медпунктов в российских аэропортах нуждается в системных изменениях, считает член Общественной палаты (ОП) РФ Эдуард Гаврилов, слова которого цитирует пресс-служба ОП.
На прошлой неделе 24-летний Артем Чечиков летел с женой из свадебного путешествия авиарейсом "Барселона-Челябинск". На борту самолета его состояние резко ухудшилось. Лайнер совершил вынужденную посадку в Москве, в аэропорту Чечиков скончался. По словам его супруги, это произошло из-за того, что в Шереметьево не было дежурного реанимобиля, а скорая помощь приехала слишком поздно. Прокуратура проверит действия соответствующих служб аэропорта. Следователи по факту ЧП возбудили уголовное дело.
"Оставлять этот вопиющий случай без внимания нельзя. <…> Здесь нужны системные изменения в организации работы медпунктов в аэропортах, которые, и это хорошо известно в России, могут быть задействованы в случае крупных ЧС", — сказал член Общественной палаты.
"Согласно положению о здравпункте аэровокзала, он может оказывать только первичную медико-санитарную помощь, в том числе в экстренной и неотложной форме, а не скорую медицинскую помощь. Финансируются эти подразделения аэровокзальными комплексами, оснащаются не всегда в полной мере. И тут ответственность региона, в данном случае Министерства здравоохранения Московской области", — сказал Гаврилов.
По его словам, Минздрав Подмосковья при выдаче аэропорту лицензии на медицинскую деятельность должен был проверить, насколько его оснащение соответствует стандартам медпомощи. Гаврилов считает, что проблем с батарейками в кардиостимуляторе, о которых сообщали в СМИ, или наличием медтехники быть не должно в принципе. Он добавил, что за утверждение и соблюдение стандартов экстренной медпомощи пассажирам отвечают Минздрав и Росздравнадзор.
Члена ОП возмутило то, что после сообщения с борта самолета об ухудшении здоровья пассажира к трапу не подъехал реанимобиль, а аэропорт не смог должным образом взаимодействовать со службой скорой помощи.
"Очевидно, что взаимодействие между самолетом, диспетчерским пунктом в аэропорту, здравпунктом и скорой" было равно нулю", — уверен он.