СЕЛИГЕР (Тверская область), 25 авг — РИА Новости. Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" зафиксировала резкое снижение спроса на авиаперевозки — пассажиры стали реже покупать билеты с глубиной продаж на три-шесть месяцев, рассказал журналистам в рамках молодежного форума "Селигер" гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.
"Я такое падение спроса видел в 2009 году. Сейчас оно есть. Мы видим, что глубина продаж упала. Пассажир перестал покупать билеты глубиной продаж от 3 до 6 месяцев. Люди не понимают до конца развития ситуации с точки зрения политики, экономики. В чем они прежде всего себя ограничивают? Прежде всего в такой форме роскоши, как путешествия", — объясняет он.
Савельев уточняет, что авиакомпания намерена реагировать на это резкое снижение спроса. "Что мы будем реально предпринимать? Мы сейчас будем уменьшать нашу провозную емкость: некоторые поставки (самолетов — ред.) мы будем переносить на чуть дальний период", — говорит он.
По его словам, решающими будут итоги сентября. Если по итогам девяти месяцев "Аэрофлот" зафиксирует снижение, то будут приниматься решения по оптимизации провозных емкостей и контрактов на заказы самолетов согласно реалиям рынка.
По бизнес-плану "Аэрофлота" на этот год рост спроса прогнозировался на уровне 10-15%, но Савельев не исключает, что он будет и 8-9%. Поэтому и частота рейсов и новые самолеты должны поступать соответственно этому росту, резюмирует он.