НОВОСИБИРСК, 21 авг — РИА Новости. Холдинг "Сибирский деловой союз" (СДС) в четверг на одном из своих угольных разрезов начал промышленные испытания самого большого в мире карьерного автосамосвала марки "БелАЗ-75710" грузоподъемностью 450 тонн, сообщила администрации Кемеровской области.
"БелАЗ-75710" занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой самосвал на планете. До этого самым большим самосвалом считался Liebherr-T282B, способный перевезти 363 тонны.
"Комбайны в шахтах, экскаваторы на разрезах — как космические корабли: все с использованием самых современных разработок. Еще один прорыв — Белорусский автомобильный завод специально для разреза "Черниговец" изготовил настоящий титан угольных разрезов — 450-тонный самосвал", — приводятся в сообщении слова губернатора региона Амана Тулеева.
Глава региона отметил, что Кузбасс в последнее время стал полигоном для внедрения и испытания новейших мировых технологий в угольной отрасли. В настоящее время Белорусский автозавод поставляет 50% своих машин именно в Кузбасс. На разрезах области работают 2 тысячи "БелАЗов" минского производства (95% всего парка карьерных самосвалов в Кузбассе).
В компании "СДС-Уголь" в свою очередь отметили, что сам "БелАЗ-75710" весит 360 тонн. В результате масса автомобиля при полной загрузке превышает 800 тонн. Для распределения такой массы на оси у нового самосвала восемь гигантских колес: четыре спаренные колесные пары. При этом все они поворотные, что делает 20-метровый автомобиль очень маневренным.
Два дизельных двигателя машины развивают мощность в 4,6 тысячи лошадиных сил и могут разогнать огромный самосвал до 64 километров в час. Все узлы и агрегаты нового "БелАЗа" чрезвычайно больших размеров. Только два топливных бака вмещают по 2,8 тысячи литров каждый, геометрический объем кузова (если нагружать руду без "верха") составляет 160 кубометров, а диаметр каждой из восьми шин Michelin — 4 метра. Цена автомобиля — 270 миллионов рублей.
"Но главное — расчетная производительность нового "БелАЗа" на 25% выше, чем у всех других самосвалов большой грузоподъемности. Чем выше грузоподъемность, тем меньше затрат, а значит, ниже себестоимость добычи угля. Поэтому два автомобиля грузоподъемностью 220 тонн в эксплуатации обойдутся значительно дороже одного 450-тонника", — сказал Тулеев.