Рейтинг@Mail.ru
Столкновение истребителей пилотажной группы "Русские Витязи" в 2009 г - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Столкновение истребителей пилотажной группы "Русские Витязи" в 2009 г

Читать ria.ru в
16 августа 2014 года исполняется 5 лет со столкновения в воздухе и последующим столкновением с землей двух истребителей Су-27 во время генеральной репетиции в преддверии авиасалона МАКС-2009.

16 августа 2009 года неподалеку от аэродрома "Раменское" в подмосковном Жуковском произошла авиакатастрофа. При проведении квалификационного полета перед воздушным показом авиатехники на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2009" в воздухе столкнулись два истребителя пилотажной группы "Русские Витязи".

В тренировочном полете принимали участие четверка истребителей МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи" и четыре самолета (Су-27УБ и три Су-27) пилотажной группы "Русские Витязи". После разделения со "Стрижами", примерно в 13.00 четверка "Витязей", завершала программу традиционной и давно отработанной фигурой коллективного пилотажа "тюльпан" — роспуск истребителей в форме симметрично расходящихся в стороны лепестков цветка. При последующем сборе над поймой Москвы-реки в походный строй, которым летчики собирались идти на аэродром базирования в Кубинке, на высоте около 1200 метров произошло столкновение истребителей Су-27УБ (Игорь Ткаченко, Игорь Куриленко) и Су-27 Виталия Мельника (должен был быть замыкающим, но заменил в ромбе левого, вернувшегося с отказом на аэродром постоянного базирования в Кубинке).

Столкновение двух боевых машин произошло примерно в пяти километрах от аэродрома города Жуковского в сторону области.

После столкновения у истребителя, которым управлял Виталий Мельник, загорелся хвост. Самолет стал уходить в сторону, а затем упал в поле в Раменском районе. На месте падения истребителя обошлось без жертв и разрушений. Пилот успел катапультироваться в районе деревни Тяжино Раменского района.

Другому истребителю удар пришелся по передней кабине, где сидел Игорь Ткаченко. Самолет стал резко снижаться, почти перпендикулярно земле. Задняя кабина, в которой находился штурман Куриленко, при ударе не пострадала, и летчик катапультировался.

Следом за Игорем Куриленко автоматика системы катапультирования выбросила из самолета и Игоря Ткаченко, однако из-за разрушения заголовника катапультного кресла в результате столкновения с самолетом Мельника парашютная система кресла не сработала.

В результате происшествия командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко погиб, два других летчика получили травмы.

Истребитель Ткаченко упал в садоводческом товариществе "Сосны", расположенном недалеко от деревни Белозериха.

В результате падения самолета на территории садового товарищества были повреждены четыре строения, из которых два сгорели полностью, пострадали пять человек.

Пострадавшие с ожогами различной степени тяжести были доставлены в больницу, где одна из потерпевших, Ольга Елизарова, получившая сильнейшие ожоги, скончалась.

19 августа командир пилотажной группы "Русские Витязи" Игорь Ткаченко был похоронен на Никольском кладбище в Кубинке. У него остались жена и двое детей.

Указом президента РФ № 966 от 22 августа 2009 года гвардии полковнику Ткаченко Игорю Валентиновичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Участие группы "Русские Витязи" на авиасалоне ограничилось тогда лишь полётом "ромба" в последний день проведения МАКСа-2009.

23 августа "ромб" пилотажной группы в составе Андрея Алексеева, Игоря Шпака, Олега Ерофеева и Александра Богдана выполнил прощальный проход на МАКС-2009 в знак памяти ушедшего командира.

Для расследования причин столкновения двух истребителей Су-27 была создана комиссия, состоящая из представителей министерства обороны РФ и главнокомандования ВВС России.

По факту столкновения в воздухе двух истребителей Су-27 было возбуждено уголовное дело по статье 263 Уголовного кодекса РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта").

Комиссия по расследованию происшествия признала причиной трагедии человеческий фактор.

Следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной авиакатастрофы явился ряд нарушений правил полетов, допущенных самим Ткаченко. 27 апреля 2010 года уголовное дело прекращено в связи со смертью летчика. Данное решение военным прокурором Московского военного округа признано законным и обоснованным.

В августе 2010 года в городе Жуковском в районе аэродрома на месте гибели Игоря Ткаченко был открыт памятник.

В ноябре 2010 года его имя было присвоено средней общеобразовательной школе № 7 города Тында Амурской области, а в январе 2013 года — Кубинской средней общеобразовательной школе № 1 Одинцовского района Московской области.

В конце декабря 2013 года на территории Кубинской средней общеобразовательной школы № 1 был открыт памятник командиру пилотажной группы "Русские Витязи", который представляет собой изображение фигуры Игоря Ткаченко на фоне стелы, на которой изображены девять истребителей, сформировавших фигуру высшего пилотажа "ромб", ведущим в которой был Игорь Ткаченко.

В 2013 году стало известно, что астероид 269390 (2009 QA34), который был открыт астрономом Леонидом Елениным в августе 2009 года, назвали в честь российского военного летчика, командира пилотажной группы "Русские Витязи" Игоря Ткаченко.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала