Рейтинг@Mail.ru
Аналитики: Рада вряд ли примет законопроект о санкциях в нынешнем виде - РИА Новости, 12.08.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аналитики: Рада вряд ли примет законопроект о санкциях в нынешнем виде

© РИА Новости / Николай Лазаренко | Перейти в медиабанкВнеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины. Архивное фото
Внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Украины. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Парламент Украины принял во вторник в первом чтении законопроект, который предусматривает возможность введения в отношении России санкций, включая прекращение транзита энергоресурсов.

МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Законопроект, предусматривающий возможность введения в отношении России санкций, вряд ли будет окончательно принят в нынешнем виде, в закон может не войти пункт про прекращение транзита российских энергоресурсов через украинскую территорию, считают эксперты, опрошенные во вторник РИА Новости.

Парламент Украины принял во вторник в первом чтении законопроект, который предусматривает возможность введения в отношении России санкций, включая прекращение транзита энергоресурсов.

"Пиарный дивиденд"

Украинский политолог, директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев считает, что говорить о принятии подобного закона пока преждевременно, потому что он прошел только первое чтение. Эксперт отметил, что в документе "очень много спорных моментов", и это осознают "даже те, кто инициировал этот закон". Тем не менее, "пиарный дивиденд" украинские власти уже получили, "продемонстрировав непреклонность против врага в лице России".

Впрочем, Карасев сомневается, что закон пройдет второе чтение. "Здравые люди понимают, что эти санкции бьют больше по Украине, чем по России", — подчеркнул он. По его словам, закон вряд ли найдет поддержку у Евросоюза. "ЕС и так не знает, что делать с экономикой Украины. А если ситуация еще ухудшится? Европейский союз только рад бы был, если бы эти санкции не вводились, а Украина продолжала экономическое сотрудничество с Российской Федерацией, чтобы не было полномасштабных торговых войн Украины и России", — считает эксперт.

Если же закон будет окончательно принят, то, по мнению Карасева, в его текст будут наверняка внесены изменения. В частности, законодатели могут убрать часть про запрет на транзит российских энергоресурсов, потому что "в этом случае страдает европейский потребитель, а Украина тоже несет ответственность за поставку газа наряду с Россией".

Принятие данного документа не означает автоматический ввод 29 специальных экономических и ограничительных мер. Закон лишь создает правовую основу для их введения. Ограничение может быть введено Советом национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины по представлению Верховной рады, президента, кабинета министров, Национального банка или Службы безопасности.

Законопроект как угроза

Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский считает решение Верховной Рады вынужденным шагом, поскольку "Европа и США и некоторые другие страны ввели санкции, а Украина до сих пор никаких санкций не вводила".

Эксперт считает, что закон следует рассматривать как угрозу. "События развиваются по возрастающей — накаляются украино-российские страсти, создается стена между нашими государствами. Те санкции, которые описаны в рассматриваемом Верховной радой законе, позволяют возвести эту стену очень высоко", — сказал Погребинский. Логика закона, полагает эксперт, следующая: "раз нам плохо, то надо сделать плохо всем — и России, и Европе".

Сам законопроект политолог считает крайне противоречивым. "Он определяет порядок введения санкций не только по отношению к внешним субъектам, другим государствам, иностранным гражданам — что обычно в международной практике — а вводит санкции против собственных граждан и организаций", — рассказал эксперт.

Принятие закона, по мнению Погребинского, фактически переводит украинскую политическую систему в систему сильной президентской власти — ведь важнейшие политические решения принимает не парламент, а "домашняя структура" президента — СНБО. "Так что разговоры, что мы перешли к парламентско-президентской системе, несостоятельны", — подытожил Погребинский.

Как США и Евросоюз ввели санкции против российских политиков и бизнесменов

США и ЕС не признают присоединения Крыма к России и обвиняют Москву во вмешательстве в дела Украины. Россия это отрицает и называет подобные обвинения неприемлемыми. Западные страны с марта уже несколько раз вводили санкции в отношении ряда российских политиков, бизнесменов и компаний и угрожали расширить ограничительные меры. Последним случаем применения подобной практики стали июльские санкции.

Евросоюз 30 июля обнародовал санкционный список по Украине, в который были включены восемь человек и три юрлица. Среди них первый замглавы администрации президента России Алексей Громов, четыре российских бизнесмена, глава МВД Крыма, а также два представителя самопровозглашенных на востоке Украины "народных республик".

Власти ЕС запретили инвесторам из Евросоюза продажу, поставки или перемещение ключевого оборудования и технологий для создания, приобретения или развития инфраструктурных проектов в ряде отраслей в Крыму и Севастополе. Также запрещено использование для этих целей судов или самолетов, находящихся в юрисдикции ЕС. Ограничения касаются транспортной, телекоммуникационной и энергетической отраслей, разведки нефти, газа и других полезных ископаемых.

Минфин США 29 июля объявил о введении санкций против Банка Москвы, ВТБ и Россельхозбанка, а также Объединенной судостроительной корпорации РФ.

В Вашингтоне и Брюсселе при этом готовы при необходимости расширить санкционные списки. Полный список российских граждан и компаний, попавших под санкции, — в материале РИА Новости >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала