МОСКВА, 11 авг — РИА Новости. Мосгорсуд признал законным решение об аресте мастера пути столичного метрополитена Валерия Башкатова, обвиняемого по делу об аварии в метро, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Таким образом, суд отклонил жалобу его адвоката, который просил изменить меру пресечения на не связанную с содержанием под стражей. По решению суда Башкатов останется под арестом до 15 сентября.
Адвокат предлагал за освобождение своего подзащитного залог в миллион рублей. Кроме того, за 65-летнего мастера вступились 379 сотрудников метро, которые просили отпустить его на поруки. "Мы все уверены в его профессионализме и невиновности", — сказано в письме, направленном в суд. Копии письма были отправлены президенту и в Следственный комитет.
Защитник утверждает, что Башкатов не имел отношение к укреплению стрелочного перевода проволокой и последний раз работал на этом участке за неделю до аварии.
"Все содействие следствию, которое необходимо, я оказываю и буду оказывать. Я не буду скрываться, у меня не тот возраст, чтобы я бегал, как заяц", — пообещал судье обвиняемый. По его словам, из-за сложного графика получения передач в СИЗО у него нет возможности вовремя принимать лекарства. Сейчас он направлен на медосвидетельствование.
Прокурор при этом назвал решение об аресте законным и обоснованным. "Следствие пока находится в самом начале, проводится скрупулезный сбор доказательств, готовится большая техническая экспертиза", — сказал он.
Крупнейшая в истории московского метро техногенная катастрофа произошла на перегоне между станциями "Парк победы" и "Славянский бульвар". После резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов, погибли более 20 человек, 158 пострадали.
Башкатов обвиняется в нарушении методики и технологии проведения работ.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>
Какие аварии происходили в метро других стран
Крупная авария произошла в Южной Корее 2 мая 2014 года. В стоящий из-за поломки поезд на полном ходу врезался идущий следом состав. Машинист второго состава не успел среагировать на быстро сменившийся сигнал светофора и не смог вовремя затормозить. Часть вагонов второго поезда сошла с рельсов. В результате столкновения около 240 человек получили травмы различной степени тяжести. О других авариях в метро в мире читайте в справке >>