МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Реконструкция Можайского путепровода к настоящему моменту завершена, отметил Сергей Собянин.
"Строители досрочно, на пять месяцев раньше, заканчивают реконструкцию, и это позволит не только получить отремонтированный объект, но и возможность строительства третьего главного пути на МКЖД для запуска пассажирских поездов. Так что для города это один из самых важных, ключевых объектов, с которым строители справились достойно", — заявил мэр Москвы в ходе посещения объекта.
Можайский путепровод, построенный несколькими очередями в период с 1904 по 1952 год, работал в режиме сверхвысокой транспортной нагрузки. К началу реконструкции он находился практически в аварийном состоянии.
"В Москве в настоящее время строится 85 дорожно-мостовых объектов, в числе крупнейших остается Можайское шоссе: строится, как мы уже говорили, три объекта — путепровод, эстакада и развязка. Сегодня мы запускаем сразу два — съезд с внутреннего кольца МКАД на Можайку и Можайский путепровод. Это сложнейшее инженерное сооружение на пересечении Филевской линии метро, МКЖД, Кутузовского проспекта и Третьего транспортного кольца", — подчеркнул мэр Москвы.
Выполненная в ходе реконструкции замена основных железобетонных конструкций обеспечит безопасную эксплуатацию Можайского путепровода в течение следующих 40-50 лет. В процессе работ были увеличены его габариты, что позволило начать строительство третьего главного пути на МКЖД для организации пассажирского движения.
Реконструкция Можайского путепровода была проведена в три этапа без закрытия движения автотранспорта по Кутузовскому проспекту и поездов по Филевской линии метрополитена. Работы велись с декабря 2012 года по начало августа 2014 года и были завершены на пять месяцев раньше срока.
Мэр Москвы также открыл движение по реконструируемой эстакаде на развязке Можайского шоссе и МКАД. Эстакада на съезде №5 обеспечит комфортное движение автотранспорта с внутренней стороны МКАД на Можайское шоссе по направлению в центр города. Новая эстакада разделит потоки автотранспорта при движении из области и с внутренней стороны МКАД в сторону центра. Ее длина на съезде №5 составляет 262,9 м, две полосы движения в одну сторону.
Открытие эстакады является вторым завершенным этапом реконструкции Можайской развязки. Ранее Сергей Собянин открыл движение по съезду №10 (выезд с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД) и путепроводу №2 (выезд по прямому ходу с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД).
В целом реконструкция развязки Можайского шоссе и МКАД предусматривает строительство шести эстакад и двух путепроводов, устройство боковых проездов, карманов и съездов-выездов. Кроме того, в процессе работ здесь появятся два надземных пешеходных перехода через МКАД и Минское шоссе, подземный переход через Можайское шоссе.
Работы по реконструкции Можайского шоссе идут с опережением графика, и планируется, что к декабрю 2014 года они будут в основном завершены. В результате Можайское шоссе станет бессветофорной трассой на протяжении от поста ДПС около МКАД до Краснопресненской набережной.