МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Вопрос передачи двух Boeing-737-800 авиакомпании "Добролет", попавшей под санкции за полеты в Крым, другой структуре группы "Аэрофлот" является очень сложным, в случае принятия такого решения лоукостеру грозит приостановка, а потом и остановка лицензии, рассказал РИА Новости источник в группе.
Ранее другой источник в группе рассказал агентству, что, поскольку самолеты Boeing-737-800 "Добролета" находились у него в сублизинге, а непосредственным арендатором выступала материнская авиакомпания — "Аэрофлот", рассматривается вопрос передачи двух лайнеров, которые до недавнего времени летали под брендом "Добролета", другому перевозчику группы.
"Это очень сложный вопрос, не двух дней, авиакомпания "Добролет" в случае такого решения (передачи самолетов другому перевозчику — ред.) теряет лицензию", — отметил собеседник агентства. Согласно Федеральным авиационным правилам, в парке перевозчика, выполняющего внутренние рейсы, действительно должно быть не менее трех самолетов. Еще один самолет — SuperJet-100 — "Добролет" так же арендует у "Аэрофлота".
Однако вероятность отзыва лицензии у "Добролета" в случае утраты им авиапарка представитель Росавиции затруднился прокомментировать.
Источник в одной из российских лизинговых компаний сообщил РИА Новости, что под американские и европейские санкции могут попасть любые российские перевозчики, эксплуатирующие иностранную технику и летающие в Крым. "Сейчас единственной компанией, обладающей современными самолетами, которой такие санкции не грозят, является Red Wings. В ее парке 8 отечественных самолетов Ту-204", — говорит собеседник агентства.
Гендиректор RedWings Евгений Ключарев заявил РИА Новости, что авиакомпания готова выступить в качестве назначенного перевозчика. "Наши переговоры с Минтрансом и правительством Крыма на этот счет не прекращаются с апреля", — заявил он.
Как США и Евросоюз ввели санкции против российских политиков и бизнесменов
США и ЕС не признают присоединения Крыма к России и обвиняют Москву во вмешательстве в дела Украины. Россия это отрицает и называет подобные обвинения неприемлемыми. Западные страны с марта уже несколько раз вводили санкции в отношении ряда российских политиков, бизнесменов и компаний и угрожали расширить ограничительные меры. Последним случаем применения подобной практики стали июльские санкции.
Евросоюз 30 июля обнародовал санкционный список по Украине, в который были включены восемь человек и три юрлица. Среди них первый замглавы администрации президента России Алексей Громов, четыре российских бизнесмена, глава МВД Крыма, а также два представителя самопровозглашенных на востоке Украины "народных республик".
Власти ЕС запретили инвесторам из Евросоюза продажу, поставки или перемещение ключевого оборудования и технологий для создания, приобретения или развития инфраструктурных проектов в ряде отраслей в Крыму и Севастополе. Также запрещено использование для этих целей судов или самолетов, находящихся в юрисдикции ЕС. Ограничения касаются транспортной, телекоммуникационной и энергетической отраслей, разведки нефти, газа и других полезных ископаемых.
Минфин США 29 июля объявил о введении санкций против Банка Москвы, ВТБ и Россельхозбанка, а также Объединенной судостроительной корпорации РФ.
В Вашингтоне и Брюсселе при этом готовы при необходимости расширить санкционные списки. Полный список российских граждан и компаний, попавших под санкции, — в материале РИА Новости >>