Украинский социолог Евгений Копатько в июле 2014 года обнародовал данные соцопросов, согласно которым 42% жителей Киева опасаются за свою личную безопасность. Но при этом не только не готовы себя защищать, но и не знают, что в этих условиях можно сделать. Эти данные характерны для всей Украины.
Февральский переворот и события на юго-востоке усугубили дезориентацию населения.
Такое состояние общества стало следствием непрерывной череды предательств.
Леонид Кучма — как символ предательства
Яркий пример — Леонид Кучма. Был избран президентом Украины в 1994 году благодаря поддержке русскоязычных граждан юго-востока и части центральных областей Украины (Кировоградской, Полтавской, Черниговской, Сумской областей). Его предвыборные лозунги: союз с Россией и Белоруссией, придание русскому языку статуса официального, построение экономически мощного и социального государства. При активной поддержке российских СМИ, а также подготовки агитационных материалов предвыборной кампании.
Еще до голосования 26 июня 1994 года по выборам президента, он помчался в Вашингтон договариваться о сохранении курса на евроинтеграцию и сближение с НАТО.
Став главой государства, предал все надежды и чаяния той части населения, которая за него проголосовала.
В октябре 1994 года провозгласил создание либеральной экономики вместо социальной.
В 2002 году подписал план действий Украина-НАТО, предполагающий вступление в Евроатлантический союз.
В 2003 году тот же Кучма (задолго до Януковича) официально начал переговоры о подписании Соглашения об ассоциации с ЕС и курс евроинтеграции. Сегодня этот курс реализует выдвиженец второго президента Украины Петр Порошенко.
При Кучме начали системное сужение сферы применения русского языка (например, в апреле 2004 года была запрещена регистрация СМИ, а русскоязычные фильмы заставили сопровождать титрами на украинском — и это еще до Ющенко!)
Уже в декабре 2013 года Кучма объединяется со своими политическими противниками (Ющенко, Кравчук) и активно поддерживает Евромайдан. После крымского референдума стал активно выступать за введение войск НАТО на территорию Украины. Наконец, обвинил граждан Донбасса в "сепаратизме", а лидеров юго-востока назвал "попугаями".
В настоящий момент, ведя двойную игру, он (непонятно в каком статусе) ищет выход на Кремль, чтобы договориться о сдаче Россией Донецкой и Луганской народных республик.
Но как предатель может быть "переговорщиком"?
В этих условиях миссия интеллигенции как раз и должна быть в том, чтобы дать обществу ценностные ориентиры.
Но, увы…
Лукавство украинской интеллигенции
Советская и украинская актриса Ада Роговцева, ставшая любимицей советских зрителей благодаря эпопее "Вечный зов", активно поддерживала Евромайдан. Боевиков "Правого сектора" она даже весной 2014 года называла "интеллигентными, мыслящими людьми". Якобы на Майдане можно было оставить сумочку с деньгами и ее никто не трогал. И все это сопровождалось "признаниями" в любви к России, рассказами, как часто ее приглашают сниматься в российских фильмах, выступать на сцене.
Словно и не ходили уже с конца ноября 2013 года по Майдану толпы студентов, скандирующих: "Смерть ворогам!", "Хто не скаче, той москаль!" Будто не жгли "интеллигентные" майдановцы беззащитную милицию, параллельно чистя кошельки прохожих в центре Киева.
Руководитель студии "95-й квартал", продюсер сериала "Сваты", актер, сыгравший главную роль в фильмах "Любовь в Большом городе", Владимир Зеленский поддержал Евромайдан. "Так решил народ", — обратился он на центральном украинском телеканале к гражданам Украины, комментируя февральский переворот. И выступил против волеизъявления жителей юго-востока.
Собраться на Майдане и свергнуть Януковича граждан Украины призывали лидеры групп "Океан Эльзы" и "Вопли Водоплясова" Святослав Вакарчук и Олег Скрипка, певица Руслана. Жителей юго-востока назвали "сепаратистами".
Но разве граждане Одессы, Донбасса, Харькова, Николаева, Запорожья — не часть народа и с их мнением не стоит считаться? Почему так называемые творческие личности взяли на себя право определять, кто народ, а кто нет, кому можно устраивать перевороты, а кому даже о своих правах нельзя заикнуться?
Интеллигенция массово призывала выйти на Евромайдан, вещала о "человеческом достоинстве" (любимое высказывание Ады Роговцевой). Но, когда сыновей и отцов отрывают от семей и гонят, словно стадо на бойню, умирать на юго-востоке — интеллигенты, "звезды эстрады" воду в рот набрали, ни слова с их стороны не услышишь.
Не первый раз интеллигенция идет в авангарде революций, произносит красивые лозунги, а затем бросает свой народ, способствует превращению его в "пушечное мясо", в щепки, которые летят в ходе революционной рубки.
История предательств
Подобное нередко случалось в истории. Например, именно интеллигенция (историк Михаил Грушевский, литературовед Сергей Ефремов и др.) создала в 1917 году Центральную Раду, которая провозгласила курс на отделение от России. Это привело к распаду страны и приходу к власти большевиков. В итоге Центральная Рада пригласила на Украину немцев, которые ее же и разогнали.
В 1918 году на Украине правил потомок последнего украинского гетмана Павел Скоропадский. При нем началось восстановление экономики, была создана Украинская академия наук, несколько новых университетов. Интеллигенция могла спокойно работать. Но, увы, уже в ноябре 1918 года ее представители — писатель Владимир Винниченко, публицист Симон Петлюра — подняли крестьян на восстание и свергли Скоропадского, устроили резню русских и евреев. В итоге пришли большевики и устроили "красный террор".
Осенью 1990 года украинские поэты, писатели призывали студентов выйти на Майдан, чтобы не допустить подписания Украинской ССР нового союзного договора. Часть учащихся вузов тогда вышла на акцию протеста и устроила голодовку на центральной площади Киева — так называемую Революцию на граните. Выдающийся писатель Олесь Гончар даже сдал партбилет, чтобы выразить им поддержку. В 1991 году Украина стала независимой. Либерализация экономики привела к обнищанию населения. Криминал фактически оккупировал страну. А интеллигенция умыла руки.
Таких примеров можно найти немало на всем постсоветском пространстве. Так было в Грузии, где доктор филологических наук Звиад Гамсахурдиа, ставший президентом в 1990 году, заявил: "Я приведу двухсоттысячную армию. Ни одного осетина не будет на земле Самачабало (Южной Осетии)". Часть интеллигенции в 2003 году активно поддержала приход к власти Михаила Саакашвили в ходе "революции роз". Результат — война и раскол Грузии.
Так было в Молдавии, когда в сентябре 1988 года было опубликовано "Письмо 66", подписанное молдавскими литераторами. При их поддержке началась серия демонстраций под лозунгами: "Молдавия — для молдаван", "Чемодан — вокзал — Россия", "Русских — за Днестр, евреев — в Днестр". В итоге конфликт с Приднестровьем и Гагаузией, раскол страны и обнищание.
То же самое в Прибалтике. Эстонский президент, писатель и режиссер Леннарт Мери (как и его латвийский коллега, бывший секретарь ЦК Компартии Литвы Анатолий Горбунов) законодательно закрепил институт "неграждан" для большинства русскоязычного населения прибалтийских стран.
Высокообразованный публицист Дмитрий Донцов (русский по происхождению) создал теорию расового, интегрального национализма. Базовая идея — тезис "Украина для этнических украинцев". Последователь Донцова, журналист издания "Тиждень" Богдан Буткевич (представитель творческой, кстати, профессии) в эфире украинского "Общественного" телевидения сказал, что не менее 1,5 миллиона жителей Донецкой области — это "лишние" люди. Их надо убрать. Как? "Есть люди, которых надо просто убить… Донбасс же надо использовать как ресурс", — пояснил Буткевич. Ведущая телеканала никак не отреагировала на призыв к геноциду собственного народа.
Выдающийся нейрофизиолог Наталья Бехтерева писала:
"Когда болезнь поражает организм, в мозгу образуется матрица устойчивого патологического состояния. Данная патология позволяет приспособиться к болезни, смириться с ней. В итоге человеческий мозг все больше удаляется от реалистического восприятия мира и погружается в иллюзорный. Это в свою очередь ведет к полному разрушению организма".
Высказывание Бехтеревой показывает духовное состояние украинского общества.