Правительства Москвы и Московской области заключат с компанией-перевозчиком 15-летний контракт на осуществление пригородных пассажирских перевозок, сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра электропоезда нового поколения на Савеловском вокзале. Ранее контракты заключались на 5 лет. Контракт предусматривает, что правительство Москвы гарантирует финансирование расходов на оплату проезда льготных категорий пассажиров и покрытие убытков, связанных с государственным регулированием тарифов. Пригородные железнодорожные компании-перевозчики в свою очередь должны взять на себя обязательства по обеспечению высоких стандартов качества и надежности перевозки пассажиров. Первый конкурс по новым правилам будет объявлен в сентябре.
Как отметил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, правительство Москвы уже утвердило проект соответствующего распоряжения. "Мы ждем коллег из Московской области, у них замечаний нет. Рассчитываем, что на следующей неделе правительство Московской области также примет и утвердит документ, и мы сможем заключить контракт на 15 лет, для того чтобы москвичи, жители Московской области, которые приезжают в Москву, получили качественный подвижной состав, современную услугу, комфортную, сопоставимую с личным транспортом", — сообщил Максим Ликсутов.
Как отметил Сергей Собянин, долгосрочный контракт создаст предпосылки для инвестиций компаний-перевозчиков в обновление подвижного состава. Перевозчики будут более активно закупать новые поезда, так как город гарантирует им стабильные условия работы и возврат вложенных средств.
В настоящее время пригородные железнодорожные перевозки на Московском транспортном узле осуществляют ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК), обслуживающее все направления, кроме Октябрьской железной дороги, и ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания".
Новый электропоезд ЭД4М, который осмотрел Собянин на Савеловском вокзале, выпущен Демиховским машиностроительным заводом. Такие поезда обладают рядом преимуществ: электрички оборудованы пассажирскими сидениями повышенной комфортности, климат-контролем, системами автоматического учета пассажиров, видеонаблюдения и информирования пассажиров. Широкие двери и тамбуры позволяют входить и выходить из вагона нескольким пассажирам одновременно. Вагоны также оборудованы поручнями для комфорта проезда стоящих пассажиров в час пик. Кроме того, они полностью приспособлены для маломобильных граждан.
По словам Собянина, такие поезда будут основой будущего подвижного состава пригородного сообщения. Генеральный директор ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" Михаил Хромов отметил, что компания разработала программу по обновлению подвижного состава, согласно которой за 15 лет будет закуплено 300 новых поездов. Благодаря этому подвижной состав обновится практически на 80%.