Хадсон считает, что санкции не произведут какой-либо заметный эффект. По его мнению, президент США Барак Обама "опоздал на 45 минут из-за своих спичрайтеров". Фактически, отметил Хадсон, все делается ради нефти и газа.
"Когда Обама сказал, что это не новая холодная война, это был эвфемизм, означающий "да, это новая холодная война". И так же, как и со всеми войнами США на Востоке, борьба идет за нефть и газ. По сути, США требует от Украины того же, что и от других стран: продать им права на природные ресурсы или повторить судьбу Ливии, Ирака и Сирии", — пояснил профессор экономики.
По мнению экономиста и ученого Вольфа, новые санкции не отличаются чем-то особенным от предыдущих, мгновенного эффекта от них ожидать не стоит.
"Чем меньше времени режим санкций будет действовать, тем меньше ущерба они нанесут. В краткосрочной перспективе, безусловно, более актуальны финансовые ограничения. Военных контрактов между Россией и США, между Россией и Западной Европой практически нет, поэтому серьезного эффекта эти меры не окажут", — объяснил Вольф.
В энергетическом секторе последствия любых санкций начинают проявляться не сразу, а через определенное время. Тем не менее, как отметил Вольф, при сохранении ограничений в течение длительного времени пострадает не только российская экономика, против которой эти санкции и направлены, но и экономики США и ЕС.