В 2015 году на Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена прекратится эксплуатация вагонов предыдущих поколений, заявил мэр Москвы в ходе осмотра реконструируемого электродепо "Владыкино".
"Мы приняли программу обновления подвижного состава Московского метрополитена, и за последние годы заменено уже 27% вагонов метро. Каждый год прибывает около 300 новых вагонов, причем мы постепенно меняем и систему закупок. Впервые в этом году заключен контракт жизненного цикла, который означает не только поставку вагонов, но и ответственность производителя за все время их работы на метрополитене и поддержание их в надлежащем состоянии", — сообщил Сергей Собянин.
Обновление парка вагонов, по словам мэра, — одно из приоритетных направлений программы развития Московского метрополитена.
Появление новых вагонов, отличающихся плавностью хода, более низким уровнем шума и большей вместимостью, повысит комфорт перевозки пассажиров.
"Мы планируем в следующем году поменять весь подвижной состав в этом депо на совершенно новый тип. Пассажиры это увидят, это одна из самых загруженных веток, в напряженный час пик количество пар поездов здесь почти 40. Это максимальный объем. Очень напряженная ветка. Поэтому, конечно, новый подвижной состав будет самым качественным, самым надежным", — заявил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Вагоны оборудованы новыми системами кондиционирования и торможения, местами для пассажиров с ограниченными возможностями, световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей и системами видеонаблюдения. В отделке салона применены современные экологически чистые материалы. Головные вагоны составов оборудованы специальным быстроразбирающимся трапом для экстренной эвакуации пассажиров.
В ходе посещения депо мэру Москвы также продемонстрировали тестовую версию программы мониторинга состояния поезда. "Это приборная доска, которую видит машинист. Скорость на спидометре, вход-выход пассажиров, все параметры поезда снимаются в онлайн-режиме", — отметил Ликсутов, пояснив, что при каком-либо замешательстве машиниста инструктор, который находится в ситуационном центре метрополитена, сможет подсказать необходимый набор действий. В настоящее время система тестируется, а потом будет установлена на всех подвижных составах.
"В настоящий момент поставки вагонов идут согласно графику. Все программы, ранее запланированные, выполняются. В 2014 году собираемся поставить 264 новых вагона. Мы сейчас находимся в депо, где впервые реализована программа ремонта электропоездов по программе жизненного цикла. Все поезда, которые поступают сюда, проходят пусконаладочные работы, обкатываются и сразу же поступают на линию. Сегодня мы запускаем на линию очередной, 14-й состав, и, думаю, к концу года вся программа будет реализована и то, что заранее было запланировано, будет выполнено", — доложил мэру Москвы начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
Собянин напомнил, что в 2010-2013 годах для метро было приобретено 987 вагонов нового поколения. Количество вагонов новых серий в парке возросло до 1360, или 27% (общее количество вагонов в парке составляет 5040). Мэр Москвы предложил в сентябре объявить конкурс на поставку вагонов следующего поколения, которые будут еще более комфортными, долговечными и менее шумными.
По поручению мэра Москвы с 2014 года покупку новых вагонов метро совершают по контрактам жизненного цикла (КЖЦ). Производитель вагонов обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации. В случае обнаружения неисправности подвижного состава и при нарушении режима работы метрополитена из-за поломки поездов производитель будет оштрафован. Такой подход повышает его ответственность за качество поставляемой техники и обеспечивает четкое соблюдение всех стандартов сервисного обслуживания.