Рейтинг@Mail.ru
Анохин: запрет на профессиональные права низкорослым водителям понятен - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Анохин: запрет на профессиональные права низкорослым водителям понятен

Читать ria.ru в
Дзен
Член Международной эргономической ассоциации Алексей Анохин пояснил, что при проектировании спецтехники, в том числе водительских мест грузовиков, автобусов и трамваев, существуют жесткие ограничения по антропометрическим данным, то есть по размерам тела.

МОСКВА, 28 июл — РИА Новости. При проектировании водительского места учитываются параметры среднестатистического человека, поэтому ограничение выдачи профессиональных прав для людей ростом ниже 1,5 метра оправданно, считает эксперт-эргономист, при этом сами низкорослые россияне говорят, что существующий запрет ущемляет их права.

Информация об ограничении выдачи водительских прав категорий C, CE, D, DE, Tm и Tb для людей ростом ниже 1,5 метра вызвала резонанс в ряде СМИ. Эти категории документов подразумевают управление утяжеленными пикапами, автомобилями с прицепами, грузовиками, автобусами, трамваями и троллейбусами. Позднее пресс-секретарь Минздрава России Олег Салагай заявил РИА Новости, что проект постановления правительства РФ о запрете на выдачу профессиональных прав низкорослым гражданам не вносит в законодательство ничего нового.

"При проектировании водительских рабочих мест разработчики всегда ориентируются на размеры тела. Учитывая, что эти размеры могут варьироваться в очень широком диапазоне, обычно нецелесообразно охватывать все возможные значения", — сказал РИА Новости член Международной эргономической ассоциации, доктор технических наук Алексей Анохин.

Эксперт пояснил, что при проектировании спецтехники, в том числе водительских мест грузовиков, автобусов и трамваев, существуют жесткие ограничения по антропометрическим данным, то есть по размерам тела. "Перед тем, как проектировать рабочее место, конструктор должен выяснить антропометрические данные той популяции людей, для которых создается изделие, и "заложиться" на вероятность, с которой любой человек из данной популяции сможет воспользоваться проектируемой техникой", — пояснил Анохин. По его словам, для техники общего назначения (непрофессиональной техники) закладывается вероятность в 95% и более, что человек любого роста может воспользоваться такой техникой, но для техники специального назначения цифра может быть иной, вплоть до очень жестких ограничений.

Маленькие люди

В свою очередь представители одного из сообществ низкорослых людей в социальных сетях заявили РИА Новости, что запрет на выдачу профессиональных прав для водителей ростом ниже 1,5 метра ущемляет их права.

"Причиной запрета не может быть рост, причиной могут быть лишь противопоказания по состоянию здоровья. Если я хочу и могу водить трамвай или автобус, то я должна иметь на это право", — сказала РИА Новости инвалид II группы Дина Щербина.

Как заявил ранее пресс-секретарь Минздрава РФ Салагай, в настоящее время при прохождении комиссии на получение водительских прав учитываются медицинские противопоказания, предусмотренные перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов. Согласно этому перечню одним из противопоказаний к управлению транспортным средством категорий С, С1, СЕ, D является рост ниже 150 сантиметров, отмечал он.

"Политики говорят, что нужно стремиться к увеличению рабочих мест для инвалидов, а люди ниже 150 сантиметров в большинстве своем как раз ими и являются. Так вот вместо запретов лучше бы чуточку приспособили сидения, педали, руль под такую категорию людей, учитывали бы в машиностроении. Ведь мы же есть, мы существуем — "маленькие люди" — и каждый день сталкиваемся с неудобствами, молча приспосабливаясь", — добавила Щербина.

Активистка сообщества "Метр с кепкой" Наталья Соболева считает, что при выдаче прав более разумно ориентироваться на состояние здоровья, а не на рост. "Просто, как мне кажется, выдавать права для более габаритных автомобилей нужно с дополнительным медицинским осмотром, вот и все. Так как длина конечностей у низкорослых людей у всех разная. И конечности развиты по-разному", — сказала она.

"Ну а если они еще и запретят водить и обычные автомобили, то это будет катастрофа, так как автомобиль нам дает много преимуществ", — добавила Соболева.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала