МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. В самопровозглашенной Донецкой народной республике считают, что заявления Киева об активизации боевых действий с целью выбить ополченцев с места падения малайзийского лайнера могут свидетельствовать о попытке "уничтожить доказательства преступления" и "уйти от разоблачения".
Минюст Нидерландов в воскресенье сообщил о соглашении по доступу экспертов к месту крушения между ополченцами и представителями миссии ОБСЕ. Позднее стало известно, что группа международных экспертов и сотрудников ОБСЕ не смогла проехать к месту крушения малайзийского лайнера из-за начавшихся боев в Шахтерске, городе на трассе между Донецком и Торезом, рядом с которым находится место падения самолета.
Ранее президент Украины Петр Порошенко поручил украинским военным "не использовать огонь" в радиусе 40 километров вокруг места падения самолета. Однако за час до начала боев в Шахтерске, который расположен в 10 километрах от места падения малайзийского лайнера, местные жители видели большую колонну Нацгвардии — около 40 БТР и БМД, несколько танков, десятки грузовиков и автобусов с живой силой, которая направлялась в город. Колонна бронетехники украинской Национальной гвардии вошла в город Шахтерск, пытаясь завершить окружение Донецка.
В самопровозглашенной ДНР считают, что заявление СНБО об активизации боевых действий с целью выбить ополченцев с места падения "Боинга" "неопровержимо свидетельствует о том, что Киев пытается уничтожить доказательства преступления своих военных". "Хунта в панике, главное для них сейчас — уйти от разоблачения", — цитируют представители ДНР слова премьера Александра Бородая, который обратил внимание на то, что заявление СНБО прозвучало именно тогда, когда международные эксперты, наконец, развернули полноценную работу на месте падения самолета.
17 июля на востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находилось 298 человек, среди которых было 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>