Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Росавиация: Украина должна была проинформировать самолеты об опасности

Учитывая, что Вооруженные силы Украины знали о возможности применения боевых средств поражения гражданских воздушных судов на больших высотах, они должны были информировать об этом пролетающие мимо самолеты, считает глава Росавиации Александр Нерадько.

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Если украинские военные знали о возможном использовании системы "Бук" на юго-востоке страны, они должны были проинформировать об этом и самолеты, пролетающие над этой территорией, заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

"Если предположить, что Вооруженные силы Украины знали о возможности применения боевых средств поражения гражданских воздушных судов на больших высотах с использованием системы "Бук", они должны были зафиксировать работу соответствующих РЛС, как это было сделано ВС РФ", — сказал Нерадько журналистам в пятницу.

По его словам, в этом случае Международная организация гражданской авиации (ИКАО) требует немедленно связаться с экипажами воздушных судов на аварийной частоте и передать прямое предупреждение о ЧС. Этого сделано не было.

Кроме того, чиновник не понимает, почему продолжающийся на юго-востоке Украины вооруженный конфликт "не вынудил авиационные власти Украины и Евроконтроля принять решение о закрытии днепропетровской зоны обслуживания воздушного движения".

Зенитно-ракетный комплекс Бук. Архивное фото
Зенитный ракетный комплекс "Бук". ХарактеристикиМалайзийский самолет Boeing, который вылетел из столицы Голландии Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области. Пока официальных данных о причинах авиакатастрофы нет, однако есть информация, согласно которой самолет был сбит при помощи комплекса "Бук", которые состоят на вооружении украинской армии.

После катастрофы иранского лайнера, сбитого США над Персидским заливом в 1988 году, ИКАО разработала специальное руководство по мерам, принимаемым в связи с опасной военной деятельностью. По словам Нерадько, это руководство требует, чтобы гражданские воздушные суда не летали в районах опасной военной деятельности.

"Это руководство требовало от Украины, чтобы приготовления Вооруженных сил к деятельности, создающей потенциальную военную опасность для гражданских воздушных судов, заблаговременно координировались с органами обслуживания воздушного движения, с центрами управления воздушным движением", — отметил он.

Кроме того, по его словам, комиссии по расследованию обстоятельств гибели лайнера требуется получить информацию о том, какие указания поступали органам обслуживания воздушного движения Украины от авиационной администрации и министерства обороны Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства в районе Донецка и Луганска. Требуется получение записей инструктажа заступающей на дежурство смены Центра управления воздушным движением, под управлением которой находился малазийский Boeing.

Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.

© ИнфографикаКрушение малайзийского Boeing под ДонецкомКрушение малайзийского Boeing под Донецком
Оценить 18
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала