МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Если украинские военные знали о возможном использовании системы "Бук" на юго-востоке страны, они должны были проинформировать об этом и самолеты, пролетающие над этой территорией, заявил глава Росавиации Александр Нерадько.
"Если предположить, что Вооруженные силы Украины знали о возможности применения боевых средств поражения гражданских воздушных судов на больших высотах с использованием системы "Бук", они должны были зафиксировать работу соответствующих РЛС, как это было сделано ВС РФ", — сказал Нерадько журналистам в пятницу.
По его словам, в этом случае Международная организация гражданской авиации (ИКАО) требует немедленно связаться с экипажами воздушных судов на аварийной частоте и передать прямое предупреждение о ЧС. Этого сделано не было.
Кроме того, чиновник не понимает, почему продолжающийся на юго-востоке Украины вооруженный конфликт "не вынудил авиационные власти Украины и Евроконтроля принять решение о закрытии днепропетровской зоны обслуживания воздушного движения".
После катастрофы иранского лайнера, сбитого США над Персидским заливом в 1988 году, ИКАО разработала специальное руководство по мерам, принимаемым в связи с опасной военной деятельностью. По словам Нерадько, это руководство требует, чтобы гражданские воздушные суда не летали в районах опасной военной деятельности.
"Это руководство требовало от Украины, чтобы приготовления Вооруженных сил к деятельности, создающей потенциальную военную опасность для гражданских воздушных судов, заблаговременно координировались с органами обслуживания воздушного движения, с центрами управления воздушным движением", — отметил он.
Кроме того, по его словам, комиссии по расследованию обстоятельств гибели лайнера требуется получить информацию о том, какие указания поступали органам обслуживания воздушного движения Украины от авиационной администрации и министерства обороны Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства в районе Донецка и Луганска. Требуется получение записей инструктажа заступающей на дежурство смены Центра управления воздушным движением, под управлением которой находился малазийский Boeing.
Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.