МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Московский метрополитен отказывается комментировать различные версии причин аварии на Арбатско-Покровской линии и призывает дождаться результатов следствия.
В СМИ и соцсетях часто появляются различные новые версии причин катастрофы в московском метро. В настоящее время столичные власти придерживаются версии о неправильной эксплуатации стрелочного перевода, что и привело к трагедии. И мэр Москвы Сергей Собянин, и новый глава подземки Дмитрий Пегов неоднократно подчеркивали, что авария случилась не из-за технических неполадок, а из-за недостатка дисциплины у отдельных работников.
"Мы не будем строить никаких догадок, нужно дождаться результатов следствия", — сказал РИА Новости представитель пресс-службы метро. Он напомнил, что метрополитен проводил свою внутреннюю проверку инженерных сетей, поездов, а также персонала, по результатам которой никаких нарушений выявлено не было.
Пятнадцатого июля произошла крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа: на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. В результате 23 человека погибли, еще около 150 попали в больницы.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>
Какие аварии происходили в метро других стран
Крупная авария произошла в Южной Корее 2 мая 2014 года. В стоящий из-за поломки поезд на полном ходу врезался идущий следом состав. Машинист второго состава не успел среагировать на быстро сменившийся сигнал светофора и не смог вовремя затормозить. Часть вагонов второго поезда сошла с рельсов. В результате столкновения около 240 человек получили травмы различной степени тяжести. О других авариях в метро в мире читайте в справке >>