БАНГКОК, 23 июл — РИА Новости. Министерство образования Таиланда по рекомендации военных властей ввело в средних школах страны обязательные для учеников старших классов "паспорта добрых дел", своеобразные дневники, заполнение которых поможет наиболее активным в добрых делах учащимся получить льготы при поступлении в ВУЗ, сообщает в среду электронная версия газеты Bangkok Post.
Паспорт для доброй души
"Паспорта" печатаются по единой форме и предназначены для записи учащимися своих добрых дел, совершенных в каждый отдельный день, с подтверждением совершения таких дел учителями школы и родителями, говорится в сообщении.
Министерство образования Таиланда в настоящее время проводит переговоры с руководством крупнейших и наиболее популярных ВУЗов страны о вступительных льготах для учащихся, чьи "паспорта" к моменту окончания школы будут содержать наибольшее количество проверенных записей о сделанных добрых делах, отмечает газета.
Реформисты: это бюрократизация школьной жизни
Активисты движения за реформу образования в Таиланде встретили "инициативу" военных и министерства в штыки.
"Это дальнейшая бюрократизация школьной жизни, и так сведенной у нас к тому, что дети учатся только кланяться и во всем следовать за старшими, вместо того, чтобы овладевать знаниями", — цитирует слова одного из активистов обозреватель Bangkok Post Санитсуда Эккачай.
Она приводит в своей статье цифры, демонстрирующие, что Таиланд в области образования отстает не только от ведущих стран мира, но и от соседних стран в регионе.
При бюджете минобразования, составляющем 19,3% национального бюджета страны, что выше, чем во многих развитых странах, таиландская система образования "умудряется" массово выпускать в мир посредственных учащихся, не умеющих самостоятельно думать, потому что их этому просто не учат, пишет Эккачай.
"Сколько можно вбивать детям в голову однозначные "истины", что соседние страны — наши враги, горные племена уничтожают наши леса, а бедные рождаются бедными из-за плохой кармы, накопленной в прошлых жизнях?", — пишет обозреватель.
Эккачай призывает к децентрализации образования и преодолению пропасти между уровнем образования в массовых государственных школах и в частных школах страны.
Бывают реформы — и Реформы
Общенациональные тесты, проведенные в 2012 — 2013 годах Чатуроном Чайсенгом, министром образования в свергнутом военным переворотом 22 мая этого года правительстве премьера Йинглак Чинават, показали массовую некомпетентность преподавателей средних школ по естественно-научным дисциплинам, истории, географии, английскому языку и другим предметам. К моменту переворота в министерстве полным ходом шла разработка кардинальной реформы системы образования в стране. После прихода к власти военных многие разработчики проекта были переведены на другие должности, а Чайсенг, отказавшийся подчиниться приказам военных и устроивший пресс-конференцию для иностранных журналистов, направленную против власти военных, в настоящее время находится под судом военного трибунала.
На повестке дня создаваемого сейчас военными Национального совета по реформам вопрос о реформе образования наверняка станет одним из важнейших после вопроса о реформе избирательной системы. По мнению "старых" реформистов, давно поднимающих эту проблему, первые шаги военных в сфере образования — проигрывание патриотических маршей во время школьных перемен, заполнение "паспортов добрых дел" и иные подобные инициативы, хотя и преисполнены добрых намерений и воспитывают в учащихся патриотизм, к повышению уровня образования в стране привести не могут..