МОСКВА, 23 июл — РИА Новости. Дешифровка черных ящиков упавшего малайзийского Boeing 777 должна проходить при круглосуточном присутствии экспертов Международной организации гражданской авиации (ICAO): это поможет сохранить возможные улики, указывающие на причастность Украины к крушению авиалайнера, сказал РИА Новости в среду главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
Boeing 777 компании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля на востоке Украины. Предположительно, самолет был сбит ракетой. В среду власти самопровозглашенной Донецкой народной республики передали два черных ящика с разбившегося самолета экспертам из Малайзии. Тогда же стало стало известно, что черные ящики доставлены в Великобританию под присмотром ICAO.
"Для объективного хода расследования необходимо на период дешифровки бортовых самописцев обеспечить круглосуточное присутствие группы экспертов ICAO как в момент проведения мероприятий, так и в ночное время", — сказал Коротченко.
По его словам, такая группа экспертов могла бы не допустить к участию в расшифровке ящиков представителей Агентства национальной безопасности США. Коротченко напомнил, что на прошлой неделе СБУ уже изъяла записи переговоров диспетчеров с экипажем Boeing, и теперь нельзя исключать, что украинские специалисты могли уничтожить информацию, указывающую на возможную причастность Украины к крушению лайнера.
Коротченко отметил, что США обладают мощной спутниковой системой, которая "практически ведет контроль над боевыми действиями в Восточной Украине". Таким образом, американские спецслужбы могут скрывать имеющиеся в их распоряжении данные о причастности Украины к катастрофе.
"Соответственно, единственным объективным свидетельством последних минут жизни экипажа и пассажиров, а также тех команд, которые подавали воздушные диспетчеры Украины, являются материалы черных ящиков, — заключил собеседник агентства.
Как сообщила в среду госкомиссия по расследованию авиакатастрофы Boeing, накануне была достигнута договоренность совместного понимания процедуры передачи черных ящиков, что подтверждено совместным техническим протоколом, который подписан Нидерландами, Малайзией, представителями Украины и ICAO. В протоколе зафиксировано, что объекты, которые называют черными ящиками, были предъявлены украинской стороне, но украинская сторона к ним не прикасалась и ни одной минуты эти предметы под контролем украинской стороны не находились. После подписания протокола ящики были отправлены самолетом в Киев, дальше в Великобританию под присмотром ICAO.
На борту лайнера находились 298 человек, среди которых 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев. Те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.