МОСКВА, 23 июл — РИА Новости. Президент России Владимир Путин, заявив на заседании Совета безопасности РФ об отсутствии прямых угроз для суверенитета страны, охладил градус полемики о возможности третьей мировой войны, а также продемонстрировал свойственную дзюдоисту гибкость в отношениях с оппонентами, считают политологи.
Во вторник, открывая заседание Совета безопасности, Путин отметил, что хотя прямой военной угрозы суверенитету и территориальной целостности РФ сейчас нет, страны НАТО наращивают свое военное присутствие у ее границ, и Москва будет вынуждена "адекватно и соразмерно реагировать" на это.
Политику стран Запада он охарактеризовал как "язык ультиматумов и санкций" и призвал их оказывать влияние на власти в Киеве для разрешения кризиса на Украине, поскольку только российского влияния на ополченцев для мира недостаточно.
"На мой взгляд, сказав, что не существует угрозы суверенитету РФ, Владимир Путин в том числе охладил градус полемики на счет третьей мировой войны. Потому что в последнее время очень много разговоров, что мир стоит на пороге третьей мировой войны, что она неизбежна", — сказал политолог Сергей Михеев на круглом столе в РИА Новости.
По его мнению, из открытой части заседания Совбеза можно сделать выводы, что основной угрозой для РФ является расширение блока НАТО. "Ни о каких других угрозах Путин, по сути, не говорил", — отметил эксперт.
Михеев считает, что президент дал понять, что РФ заинтересована не в конфронтации с Западом, а в партнерстве, но при соблюдении национальных интересов.
Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин отметил, что президент своим выступлением продемонстрировал гибкость по отношению к оппонентам. "Я думаю, это дань тому виду воинского искусства, которым занимается Владимир Путин. Называется оно дзюдо и предполагает гибкое поведение по отношению к оппоненту", — сказал он.
По мнению эксперта, об этом можно судить по нескольким позициям, которые озвучил Путин.
"Путин подчеркнул, что РФ не уйдет из правового поля, а это значит, что в ближайшее время не будет делать резких политических шагов. Путин, пожалуй, впервые косвенно признал определенную степень влияния России, во всяком случае, морального на так называемое ополчение. И сделал движение в направлении, которого от него давно ждали на европейских площадках, в США, в том смысле, что Россия готова участвовать в некой корректировке действий", — пояснил он.