Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чуркин: ведущая роль в расследовании ЧП с Boeing должна быть у ICAO

© AP Photo / Evgeniy Maloletka На месте крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на Украине
На месте крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на Украине
Чуркин также считает, что до завершения расследования важно воздерживаться от поспешных выводов и политизированных заявлений.

ООН, 22 июл — РИА Новости, Иван Захарченко. Россия настаивает на расследовании инцидента с малайзийским самолетом на Украине при руководящей роли Международной организации гражданской авиации (ICAO) и готова направить для участия в расследовании своих специалистов.

Совбез ООН в понедельник принял резолюцию, в которой призвал привлечь к ответственности виновных в авиакатастрофе, прекратить военные действия в зоне крушения самолета и обеспечить безопасный доступ международных экспертов на место падения Boeing.

"Выяснение обстоятельств данного инцидента должно быть организовано при ведущей роли ICAO и с участием всех, кто готов помочь в установлении истины", — сказал российский постпред после голосования.

По словам Чуркина, все вещественные доказательства, включая "черные ящики", должны быть предоставлены ICAO для изучения в рамках такого международного расследования, а "на земле" должны быть обеспечены все необходимые условия для доступа международной команды экспертов.

"Необходимо сделать всё, чтобы обеспечить полную безопасность работы международных экспертов на месте трагедии, предоставить им своего рода гуманитарные коридоры", — сказал российский постпред.

По его данным, сегодня там уже работают представители Донбасса, Донецка, представители МЧС Украины, прибывают эксперты из заинтересованных стран. "Но этого недостаточно. Необходимо, чтобы на месте катастрофы работала полноценная группа экспертов под эгидой ICAO, соответствующая международная комиссия", — подчеркнул Чуркин.

Россия, как сказал он, со своей стороны готова оказать содействие в организации и проведении беспристрастного международного расследования. "Российским военным и гражданским ведомствам уже даны необходимые указания на этот счет. Готовы направить соответствующих специалистов для участия в расследовании", — заявил Чуркин.

Россия призвала в СБ ООН воздерживаться от поспешных выводов до завершения расследования обстоятельств гибели малайзийского самолета на востоке Украины.

Как сказал российский постпред при всемирной организации Виталий Чуркин после принятия резолюции по Boeing, до завершения расследования "важно воздерживаться от поспешных выводов и политизированных заявлений".

"Тем более недопустимо то, что мы наблюдаем сейчас. Киев, похоже, пытается использовать шок, который испытывает мировое сообщество от гибели малайзийского авиалайнера, для наращивания своей карательной операции на востоке страны", — сказал Чуркин и заявил, что "неизбирательным артиллерийским и авиаударам подвергаются города, десятками гибнут их мирные жители".

В октябре 2001 года, как напомнил российский постпред, в небе над Черным морем ракетой украинской ПВО был сбит российский пассажирский самолет, летевший из Тель-Авива в Новосибирск, 78 человек погибли.

"Ставшие ясными вскоре после катастрофы обстоятельства были подтверждены независимым международным расследованием. Однако по сей день Украина отказывается признавать свою юридическую ответственность", — сказал Чуркин.

С учетом такого "послужного списка" Киева давать ему "первую скрипку" в проведении расследования катастрофы 17 июля было бы, по словам Чуркина, "по меньшей мере, легкомысленно".

Повторение трагедии 2001 года?

Причины крушения малайзийского лайнера пока не ясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяется авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.

По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.

Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>

Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>

Крушение малайзийского Boeing под Донецком
Крушение малайзийского Boeing под Донецком
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала