ЛОНДОН, 21 июл — РИА Новости, Денис Ворошилов. Британский премьер Дэвид Кэмерон продолжает настаивать на ужесточении санкций против России, заняв наиболее радикальную среди руководителей стран-членов ЕС позицию.
После авиакатастрофы на Восточной Украине с самолетом малайзийских авиалиний Кэмерон ежедневно выступает с заявлениями о причастности поддерживаемых Россией ополченцев к крушению самолета и необходимости введения санкций против более широкого спектра российских компаний. При этом в понедельник премьер выступил с критикой тех коллег по ЕС, которые не торопятся выступать с обвинениями в адрес РФ и дожидаются расследования обстоятельств катастрофы.
"Необходимы изменения, и страны ЕС теперь должны продемонстрировать реальную решительность и реальную солидарность в донесении своей позиции до России. Сегодня мир наблюдает за Россией и Владимиром Путиным, все хотят знать, что он делает все, что в его силах для того, чтобы сепаратисты открыли доступ к месту катастрофы для ее надлежащего расследования", — сказал Кэмерон в интервью телеканалу Sky News.
По его словам, он уже высказал свою позицию канцлеру ФРГ Ангеле Меркель и президенту Франции Франсуа Олланду, а также заявил им, что Евросоюз "готов предпринять дальнейшие шаги по ужесточению давления на Россию, в частности в сфере торговли" и "ввести запреты на поставки продукции двойного назначения". Лондон считает, что Германия и Франция являются главными противниками санкций против России, так как первая страна зависит от поставок российского газа, а вторая продает России вооружения.
Заявления премьера поддержал глава Минфина Великобритании Джордж Осборн. В интервью Би-би-си в понедельник он заявил, что страны ЕС должны "приготовиться нанести экономический удар" в рамках введения нового пакета санкций.
Вице-премьер Британии Ник Клегг также не остался в стороне от внешнеполитической темы, призвав к таким санкциям, которые могли бы полностью блокировать доступ к европейским рынкам целым секторам российской экономики.
"Мы уверены, что сейчас самое время для санкций. Мы будем добиваться этого на предстоящей во вторник встрече ЕС по Украине", — сказал Клегг журналистам.
Как США и Евросоюз ввели санкции против россиян
США и ЕС не признают присоединения Крыма к России и обвиняют Москву во вмешательстве в дела Украины. Россия это отрицает и называет подобные обвинения неприемлемыми. Западные страны с марта уже несколько раз вводили санкции в отношении ряда российских политиков, бизнесменов и компаний и угрожали расширить ограничительные меры. Последним случаем применения подобной практики стали июльские санкции.
США 16 июля синхронизировали свой санкционный список с европейским, наложив визовые и финансовые ограничения на некоторых политиков из России, а также ввели секторальные экономические санкции в отношении российских оборонных и сырьевых компаний. В Вашингтоне и Брюсселе при этом готовы при необходимости расширить санкционные списки. Полный список российских граждан и компаний, попавших под санкции, — в материале РИА Новости >>
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>