МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Кроме мастеров пути московского метро следствие может привлечь к ответственности обходчиков путей, проверявших состояние рельсов за несколько часов до трагедии на синей ветке московского метро, в результате которой погибли 23 человека, сообщает в понедельник газета "Известия".
У следствия есть претензии не только к арестованным мастерам, но и к другим работникам службы пути ГУП "Московский метрополитен". По данным газеты, после неправильной установки стрелки её несколько раз осматривали обходчики пути.
"(Обходчики пути) не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жесткого крепления, обходчики были обязаны доложить руководству о выявленном нарушении, после чего движение на линии должно было быть остановлено до устранения неполадок. Однако этого сделано не было", — сообщил газете источник, близкий к следствию.
Как сообщает газета, сейчас следователи рассматривают вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении бригады обходчиков по статье "халатность".
"Также к уголовной ответственности может быть привлечено и руководство третьей дистанции, отвечавшей за обслуживание синей ветки. Пока руководитель третьей дистанции и его замы отстранены от работы", — отмечает издание.
Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля: на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. По последним данным, погибли 23 человека, около 200 пострадали.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>
Какие аварии происходили в метро других стран
Крупная авария произошла в Южной Корее 2 мая 2014 года. В стоящий из-за поломки поезд на полном ходу врезался идущий следом состав. Машинист второго состава не успел среагировать на быстро сменившийся сигнал светофора и не смог вовремя затормозить. Часть вагонов второго поезда сошла с рельсов. В результате столкновения около 240 человек получили травмы различной степени тяжести. О других авариях в метро в мире читайте в справке >>