МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Пилоты и бортпроводники рейса MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, чей Boeing потерпел крушение в районе Шахтерска, отказывались лететь по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур над Восточной Украиной, где продолжаются бои, сообщила британская Daily Mail. По данным издания, два экипажа поменялись сменами, чтобы не лететь над зоной боевых действий. Пилоты высказывали опасения по поводу рискованного маршрута.
К тому моменту, когда малайзийский Boeing 777-200 над Украиной пропал с экранов радаров, British Airways, все американские авиакомпании, Lufthansa, Air France и Quantas уже добавили к своим маршрутам дополнительные 20 минут, чтобы миновать опасную зону. Издание сообщает, что ряд командиров экипажей пытались консультироваться с малайзийскими авиадиспетчерами и, кроме того, в частном порядке обратились в Международную организацию гражданской авиации (ICAO), чтобы вынудить руководство их компании предпринять такой же шаг, но безуспешно.
"Мы очень возмущены и расстроены тем, что произошло. Международная организация гражданской авиации дала зеленый свет гражданским самолетам для полетов на высоте 32000 футов (9,7536 км), и этому могли последовать другие авиакомпании. Представляла ли ICAO степень риска полетов в данном воздушном пространстве, и если да, то почему дала разрешение?" — цитирует Исмаила Назарудда Daily Mail.
Британское управление гражданской авиации предупредило своих операторов о необходимости проявлять осторожность при полетах над Донецкой областью, однако ни Евроконтроль, ни ЕС, ни ICAO не наложили запрет на полеты над опасной зоной, уточняет издание.
Официальный представитель Malaysia Airlines в свою очередь заявил, что ни с одним членом экипажей какие-либо вопросы о полетах над Украиной руководством авиакомпании не обсуждались. По его словам, Malaysia Airlines, как и многие другие авиакомпании, уже не первый день летает в этом воздушном пространстве, объявленном безопасным ICAO и IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта).
"150 авиакомпаний каждый день использовали этот коридор", — добавил он.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>