Рейтинг@Mail.ru
Десять вопросов Минобороны России к Украине в связи с крушением Boeing - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Десять вопросов Минобороны России к Украине в связи с крушением Boeing

Читать ria.ru в
Дзен
Ответы на эти вопросы, по мнению российского военного ведомства, позволят России и международному сообществу найти ответ и на главный вопрос: что же произошло в небе над Украиной и что надо сделать для того, чтобы это больше не повторилось.

МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. Заместитель министра обороны России Анатолий Антонов считает недопустимым скоропалительные выводы о виновниках крушения малайзийского Boeing и уверен, что Киев должен не в одностороннем порядке расследовать причины авиакатастрофы, а привлечь к этому иностранных экспертов, как того ждет международное сообщество.

В четверг вечером в Донецкой области потерпел крушение Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Амстердам — Куала-Лумпур, на борту которого находились 298 человек, среди которых было 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.

Антонов в эфире канала "Россия 24" озвучил 10 вопросов Минобороны РФ к руководству вооруженных сил Украины по ситуации с крушением малайзийского Boeing 777. Ответы на которые, по мнению российского военного ведомства, позволят России и международному сообществу найти ответ на главный вопрос: что же произошло в небе над Украиной и что надо сделать, для того чтобы это больше не повторилось.

Чей "Бук"

В первую очередь Антонова интересует, как власти Украины смогли мгновенно определить виновников трагедии и что лежит в основе их выводов.

Зенитно-ракетный комплекс Бук. Архивное фото
Что представляет собой зенитный ракетный комплекс "Бук"
Ранее советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко написал на своей странице в Facebook, что самолет летел на высоте 10,6 тысячи метров и был сбит ополченцами из захваченного у украинской армии зенитно-ракетного комплекса "Бук". Позже генпрокурор Украины заявил, что ополченцы захватили не ЗРК "Бук", а только установку, из которой нельзя стрелять без других составляющих ЗРК. То, что ополченцы не могли сбить Boeing 777, подтвердил и президент Академии геополитических проблем доктор военных наук Константин Сивков, говоря, что для работы ЗРК "Бук" нужна внешняя система целеуказания, которой ополчение не располагает.

Также существует версия о причастности украинской армии к трагедии с малайзийским самолетом: по данным МО РФ, маршрут самолета и место его падения попадают в зону поражения сразу трех батарей "Бук-М1", а также двух украинских батарей зенитного ракетного комплекса большой дальности.

"Может ли Киев сообщить все детали использования установок "Бук" в районе боевых действий, а главное — зачем они развернуты, если у ополченцев нет самолетов?" — сказал Антонов в эфире телеканала "Россия-24".

Международное участие

Также Минобороны РФ интересуют причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии. "Когда же эта международная комиссия начнет действовать?<…> Почему служба безопасности Украины начала работу с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров без международных представителей?" — спросил Антонов.

Крушение малайзийского Boeing
Крушение малайзийского Boeing под Донецком
Ранее сообщалось, что международная организация гражданской авиации (ICAO) предложила Киеву создать международную группу по расследованию крушения малайзийского Boeing на Украине, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на источник в ООН. Представителей для изучения обстоятельств крушения самолета на Украину обещали отправить Малайзия, Нидерланды и ОБСЕ.

"Готовы ли представители ВС Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса "воздух-воздух" и "земля-воздух" боекомплектов ЗРК. Это очень важный вопрос, который позволит нам в действительности определить, какие системы были использованы против малайзийского Boeing", — сказал замминистра.

Кроме того, Минобороны РФ ждет ответ Киева на заявление от испанского авиадиспетчера: "Может ли сегодня официальный Киев прокомментировать сообщения в соцсетях якобы от имени испанского авиадиспетчера, работающего на Украине, что сбитый над территорией Украины Boeing сопровождали два военных украинских самолета?"

"Будут ли данные средств объективного контроля о перемещениях самолетов военно-воздушных сил Украины в день трагедии предъявлены международной комиссии?" — сказал замминистра обороны.

Кто допустил отклонение маршрута

Для прояснения обстоятельств крушения самолета, по мнению Антонова, важно получить ответ на вопросы о его маршруте. Эксперт, редактор журнала Aviation International News Safety, пилот коммерческих авиалиний Роберт Маркзаявил сообщил, что разбившийся на Украине самолет Малайзийских авиалиний следовал курсом, проходившим на 480 километров севернее обычного маршрута.

Сама авиакомпания настаивает, что самолет следовал согласованным маршрутом, поскольку уведомлений о его изменении не поступало.

Место крушения малазийского лайнера Boeing 777 в районе Шахтерска
Работы на месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777
"Почему украинские авиадиспетчеры допустили отклонение маршрута самолета к северу, в сторону зоны так называемой антитеррористической операции, которую проводит официальный Киев против народа юго-востока своей страны?" — сказал Антонов.

Ранее СМИ отмечали, что самолет пролетал над зоной боестолкновений через три месяца после того, как все международные пилоты были предупреждены о недопустимости этого — в апреле авиавласти США и ЕС заявили об опасности полетов над восточной Украиной.

"Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий, тем более что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?" — спросил Антонов.

Уроки 2001 года

В завершении Антонов вспомнил о трагедии с российским ТУ-154 в 2001 году. Тогда в ходе учений ПВО Украины ракетой комплекса С-200 был сбит российский пассажирский самолет Ту-154, следовавший по маршруту "Тель-Авив — Новосибирск". В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Суды на Украине отказались признать причастность к трагедии украинских военных.

Просто шок - британец, чудом не севший на малайзийский Boeing
Просто шок - британец, чудом не севший на малайзийский Boeing
"Как же были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского ТУ-154 на Черном море? Тогда все руководство Украины до последней минуты отрицало причастность вооруженных сил страны к этой трагедии. И только после того, как мы представили неопровержимые факты, мы доказали, кто является истинным виновником той трагедии", — сказал замминистра.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала