МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. Счетная палата Москвы проверит эффективность бюджетных вложений в столичный метрополитен, сообщил в пятницу вечером журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.
"Счетная палата города Москвы проверит финансовую деятельность и эффективность немалых вложений, которые город расходует на метро", — сказал мэр.
По его словам, после аварии на Арбатско-Покровской линии в метрополитене проходят внеплановые проверки и ревизия, которые еще раз определят уровень безопасности и дополнительные меры по улучшению технического состояния метрополитена.
"Следствие будет продолжаться, но какие-то выводы уже можно сделать. Выявлен ряд нарушений технологии внутренней дисциплины метрополитена, и в ближайшее время будут сделаны кадровые выводы, еще до того, как следствие применит свои санкции или уголовное преследование конкретных виновных", — сказал мэр.
Во вторник произошла крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа: после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Более 20 человек погибли, еще около 150 попали в больницы. Следствие предполагает, что авария могла произойти из-за того, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой, которая в итоге порвалась. В рамках уголовного дела задержаны двое подозреваемых: мастер службы пути и его помощник.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>