МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет считает необходимым после крушения в Донецкой области малайзийского Boeing создать комиссию под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO) и отдать ей черные ящики.
"Межгосударственный авиационный комитет считает, что в такой сложной ситуации в районе катастрофы самолета Боинг-777, необходимо создать под эгидой ICAO международную комиссию по расследованию катастрофы самолета Боинг-777 Малайзийской авиакомпании и передачу ей бортовых регистраторов, т.н. "черных ящиков" для их исследования под контролем этой международной комиссии", — говорится в сообщении на сайте МАК.
Ранее о необходимости привлечения МАК говорил руководитель Росавиации Александр Нерадько. Он считает, что расследовать крушение малайзийского самолета Boeing на Украине надо доверить Межгосударственному авиационному комитету с привлечением всех заинтересованных сторон.
"Межгосударственный авиационный комитет исходит из того, что расследование должно проводиться в соответствии с приложением 13 Чикагской Конвенции Международной организации гражданской авиации (ИКАО)", — отмечается в заявлении.
МАК выразил свои соболезнования родным и близким погибших в катастрофе самолета.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока не ясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяется авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году. Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа.