МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. В правительстве Москвы одной из возможных причин аварии в столичном метро называют нарушения при эксплуатации стрелки, сообщил заммэра по вопросам ЖКХ Петр Бирюков.
Следствие пока не определилось с основной версией катастрофы, но уже ясно, что это был не теракт, а, скорее всего, техногенная авария. По данным источника РИА Новости в правоохранительных органах, поезда могли сойти с рельсов из-за некачественных работ со стрелочным переводом.
"Есть первые наработки, выводы независимых экспертов. Одной из возможных причин может быть нарушение технологии эксплуатационного режима стрелочного перевода", — сказал Бирюков на заседании правительства Москвы, которое проводит мэр столицы Сергей Собянин.
В рамках уголовного дела задержаны старший дорожный мастер службы пути московского метрополитена Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>