НИЖНИЙ НОВГОРОД, 15 июл — РИА Новости. Московский метрополитен, где во вторник в результате аварии 21 человек погиб и более 120 человек получили ранения, должен направлять инвестиции в привлечение новых технологий и развитие инфраструктуры, считает руководитель проекта по созданию инновационных вагонов холдинга "Русские машины" Антон Морозов.
Во вторник в утренний час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" синей ветки московского метро три вагона сошли с рельсов. По последним данным, 21 человек погиб, еще пять находятся в крайне тяжелом состоянии. Всего в больницах находятся 126 человек, 15 было отпущено домой после оказания им помощи.
"Проблема заключается в том, что метрополитен достаточно консервативно относится к принятию новых инновационных решений, которые бы позволили повысить надежность и безопасность метро, улучшить комфорт и увеличить пропускную способность. Достичь этого можно благодаря комплексному подходу и начать это необходимо именно с внедрением инновационного подвижного состава, за которым последует новые решения в инфраструктуре — современная телематика, сигнальные системы, которые в максимальной степени будут ориентированы на безаварийную работу метро", — рассказал он РИА Новости.
Собеседник агентства предположил, что "причиной сегодняшней аварии могли стать различные факторы — сбой в сигнальной системе, человеческий фактор, неисправный подвижной состав, в любом случае, это будет оцениваться экспертной комиссией".
Ранее сообщалось, что немецкий концерн Siemens и российская промышленная корпорация "Русские машины" создали совместное предприятие по производству вагонов метро с инвестициями 160 миллионов евро для участия в конкурсе столичного метрополитена. Власти российской столицы планируют модернизировать подвижной состав метрополитена и приобрести более 2 тысяч вагонов. О планах создать в Московской области такое предприятие партнеры сообщали еще в сентябре 2013 года.