МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Аварии в московском метрополитене должны расследоваться публично и прозрачно, с предоставлением общественности всей информацию, а для усиления безопасности необходимо вкладывать средства в смену доставшейся от советских времен инфраструктуры, проводить своевременную диагностику и применять современные технологии мониторинга, считают в Общественной палате РФ.
"Эти сбои, аварии не являются какими-то случайностями, это закономерности, которые свидетельствуют о низком профессиональном уровне и неспособности управлять данной структурой эффективно <…> Руководство метрополитена нужно обязать сегодня предоставлять широкой общественности данные по таким случаям и результаты расследования", — заявил член Общественной палаты РФ Владимир Слепак, которого цитирует пресс-служба ОП.
ЧП в московском метро глазами очевидцев >>
Контролировать этот вопрос нужно "публично и прозрачно", убежден он. Слепак напомнил, что в ОП ранее уже предлагали установить контроль за чрезвычайными происшествиями в московском метрополитене, и отмечали, "что реакция руководства метрополитена всегда в отрыве от событий, которые там происходят" — общество не знакомят с материалами расследований ЧП, не предоставляются гарантии, что подобное не случится впредь.
Член ОП Дмитрий Галочкин полагает, что подобные аварии неизбежны в век, когда людей окружает техника, однако необходимо уделить максимальное внимание вопросам обеспечения безопасности.
"Мы живем в век, когда нас окружает большое количество техники, и техногенные катастрофы неизбежны, будут происходить аварии. Вопрос другой — возможно ли, чтобы конкретно метрополитен своевременно проводил диагностику, текущий ремонт и создавал комплексную систему обеспечения безопасности на московском метрополитене", — сказал РИА Новости член ОП Дмитрий Галочкин.
"Я надеюсь, что руководство города сделает очередной вывод из этой аварии и будет более активно развивать программу по обеспечению безопасности на метрополитене с пониманием, что нужно вкладывать в новые технологии по обеспечению безопасности", — сказал Галочкин.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Было эвакуировано около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>