МОСКВА, 11 июл — РИА Новости. Только 30% из всех обращений на службу "02" и "телефон доверия" московской полиции — сообщения о реальных преступлениях, остальные звонящие в основном выражают неудовольствие социальными проблемами, заявила начальник службы "02" Татьяна Стружук.
"Граждане зачастую воспринимают службу "02" и "телефон доверия" в качестве гарантированной возможности решения проблем, возникающих не столько в ситуациях, находящихся в компетенции правоохранительных органов, сколько для выражения недовольства социальными проблемами", — сказала Стружук на заседании общественного совета при ГУМВД РФ по Москве в пятницу.
По ее словам, в частности в службу "02" поступают сообщения о неработающих лампочках в подъезде и неправильном зачислении пенсии. "Такие сигналы идут массово. Если за полугодие мы зарегистрировали 1 миллион 300 сообщений, то только 30% из них — о преступлениях, остальное — сообщения подобного рода. Мы вынуждены перенаправлять такие обращения в территориальные подразделения", — пояснила она.
Стружук отметила, что, возможно, необходимо предусмотреть ответственность за некорректные обращения на законодательном уровне.
"Есть граждане, от которых за год зарегистрировано 3 тысяч 500 сообщений. Вчера только один гражданин набирал нас 61 раз", — сказала руководитель службы "02". Стружук отметила, что таких граждан в городе около 70. По ее словам, в службе "02" установлено оборудование, которое позволяет отследить адрес звонящего в случае, если звонок осуществляется со стационарного телефона.