Сотрудники МЧС России каждый день спасают тысячи человеческих жизней, предотвращают различные чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть совершенно неожиданно и случайно. О том, как ведомство собирается бороться с возможными паводками на Дальнем Востоке, о сотрудничестве с зарубежными коллегами и о помощи вынужденным переселенцам с юго-востока Украины рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ирине Колсановой заместитель министра по чрезвычайным ситуациям России Владимир Степанов.
— Владимир Викторович, в 2013 году на Дальнем Востоке произошло крупнейшее наводнение. Тогда затопило более 13,5 тысячи жилых домов с населением 100 тысяч человек. Около месяца назад глава ведомства Владимир Пучков заявил, что в конце июля — начале августа такое наводнение может повториться вновь. Министерство как-то уже готово к этому возможному происшествию?
— Согласно решению правительства в июне этого года мы провели специальную экспедицию. На месте подтоплений специальные группы еще раз обследовали состояние населенных пунктов, защитных сооружений, а также еще раз рассмотрели те вопросы, которые необходимо решить, чтобы максимально обеспечить безопасность. Кроме того, были приняты дополнительные решения по усилению сил и средств, которые там находятся, дополнительная техника, люди, то есть идет плановая подготовка к тому, чтобы, если даже какие-то будут серьезные вопросы, связанные с подтоплением, мы всегда были готовы.
— Наверняка китайские коллеги сотрудничают с вами в этом вопросе?
— Да, мы взаимодействуем в рабочем режиме, постоянно мониторим ситуацию, обсуждаем вопросы, связанные с подготовкой к этому мероприятию. Конечно, основная наша работа сейчас — подготовительная. Если ее качественно провести, то будут минимизированы возможные последствия.
— Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с коллегами из Сербии. Какая площадь разминирована на территории страны, где должен пройти газопровод "Южный поток"?
— С сербскими коллегами мы сотрудничаем уже на протяжении многих лет. В настоящее время на территории Сербской Республики работает наш сводный отряд по разминированию. Уже более 260 тысяч квадратных метров обследовано и более 200 боеприпасов обезврежено. Это наша традиционная работа, мы каждый год выезжаем туда в рамках договоренностей. Кроме того, в мае там произошло сильное наводнение и мы направили туда спасателей, гуманитарную помощь, почти 200 тонн доставили. Помимо этого, отправляли туда авиацию для проведения спасательных работ. У нас с сербскими коллегами очень тесные контакты в организации совместной работы.
— А планируется ли в ближайшее время увеличение группировки сил?
— В настоящее время пока такой необходимости нет. Если она возникнет, то мы с коллегами всегда на связи.
— Если немного отойти и поговорить о других странах,например, таких как Украина. Известно, что МЧС России предоставляет всю необходимую помощь для вынужденных переселенцев с юго-востока Украины. Совсем недавно сообщалось, что 10 регионов России открыли свои двери для беженцев. Сколько регионов на данный момент приняли у себя вынужденных переселенцев?
— Более 30 регионов страны в настоящее время принимают вынужденных переселенцев с юго-востока Украины. Каждый день авиационный транспорт МЧС России перевозит их в разные субъекты России, также организованы и автомобильные колонны. Только авиацией за последнее время перевезли более 4 тысяч людей в различные города, автоколоннами доставили примерно столько же беженцев. Мы каждый день доставляем от 500 до 1000 человек.
— Какие в основном регионы принимают беженцев?
— В основном их перемещают в Южный федеральный округ, Северо-Кавказский, Центральный. Есть, конечно, и другие регионы, но туда отправляются небольшие группы людей.
— Владимир Викторович, какое количество пунктов временного размещения на данный момент развернуло МЧС России?
— Сейчас развернуто более 300 ПВР. Каждый день в них появляются новые люди. Речь идет как раз о пунктах временного размещения стационарного типа — это лагеря, дома отдыха, гостиницы. Это не палаточные городки, в них мы вообще не планируем размещать людей, они были развернуты для временной работы, чтобы там провести сортировку — кого и куда распределить, кому оказать медицинскую помощь, накормить, обогреть.
— Есть ли данные о количестве детей, родившихся в ПВР?
— Да, по данным Минздрава России, в пунктах временного размещения на свет появилось более 50 детей. Роды, конечно же, принимались в медицинских учреждениях, а не в самих ПВР. Мамы малышей до момента рождения находились в пунктах временного размещения.
— Известно, что семьи российских спасателей приняли у себя беженцев. Это так?
— Да, уже более трехсот вынужденных переселенцев с Украины приняли в свои семьи сотрудники МЧС из Крыма, Севастополя, Ростова, а также других регионов Северного Кавказа, Центрального и Южного федеральных округов. У нас есть база данных, куда поступает информация о том, что наши сотрудники готовы организовать личную помощь. В первую очередь им оказывается психологическая помощь, потому что в любом случае люди, которые приходят, прекрасно понимают, что должны строить нормальную жизнь — работать, детей отправить в детский сад, школы, а не находиться на иждивении у кого-то. Все условия им предоставлены, а потом уже каждый сам должен определить, что делать дальше.