КРАСНОДАР, 7 июл — РИА Новости. Адвокат главаря кущевской банды Сергея Цапка заявил в понедельник, что пока не знает обстоятельства смерти подзащитного.
"Мне нечего пока сказать. Я только что был в изоляторе, ничего не знаю, кроме факта смерти", — сказал Игорь Скрипка по телефону РИА Новости.
Сергей Цапок содержался в одиночной камере, в субботу его состояние ухудшилось. После осмотра врачами в горбольнице ему поставили предварительный диагноз "инсульт" и перевели в медицинскую часть СИЗО для дальнейшего лечения.
В ночь на понедельник в ходе обхода врач обнаружил Цапка без признаков жизни — он лежал на кровати "в естественной позе". В местном управлении СК РФ заявили, что при осмотре тела насильственных повреждений не обнаружено.
Расправа в Кущевской
Уголовное дело об убийстве семьи фермера из 12 человек в станице Кущевская осенью 2010 года, за которое осудили банду Цапка, стало одним из самых громких в современной истории России. После этого массового убийства выяснилось, что бандиты долгое время терроризировали жителей станицы, а покрывали их некоторые сотрудники местных силовых структур.
Примечательно, что кроме Цапка, еще три члена его банды свели счеты с жизнью в следственных изоляторах. Один из основных киллеров ОПГ Игорь Черных, осужденный пожизненно, повесился в минувшую пятницу, а до этого, еще на стадии следствия, покончили с собой Виталий Иванов и Сергей Карпенко.
Другие бандиты
Таким образом, сейчас в живых остаются четверо осужденных участников банды: Вячеслав Цеповяз (занимался финансированием банды), Владимир Алексеев (наряду с Черных, один из основных киллеров ОПГ), дядя Цапка Николай Цапок (занимался оружием) и Владимир Запорожец (вышел из банды еще в 2002 году).
Их приговорили к длительным срокам, в том числе Алексеева — пожизненно, сейчас они в СИЗО ожидают решения Верховного суда России по их жалобе на приговор.
Помимо этого, под следствием находится и мать Цапка — крупная предпринимательница, владелица агрофирмы Надежда Цапок. Ранее ее приговорили за аферу с субсидией к трем годам колонии, а вскоре суд должен начал рассмотрение еще одного уголовного дела о мошенничестве.