Рейтинг@Mail.ru
РСА оценивает затраты от реформы ОСАГО в 20 млрд рублей - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РСА оценивает затраты от реформы ОСАГО в 20 млрд рублей

Читать ria.ru в
Российский союз автостраховщиков предварительно оценивает в 20 миллиардов рублей дополнительные затраты в связи с увеличением с 1 октября выплат по имуществу по полисам ОСАГО до 400 тысяч рублей, сообщил член президиума и правления РСА, первый заместитель гендиректора СК "Альянс" Дмитрий Попов на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".

Российский союз автостраховщиков предварительно оценивает в 20 миллиардов рублей дополнительные затраты в связи с увеличением с 1 октября выплат по имуществу по полисам ОСАГО до 400 тысяч рублей, сообщил член президиума и правления РСА, первый заместитель гендиректора СК "Альянс" Дмитрий Попов на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".

Согласно поправкам к законам "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и "Об организации страхового дела в РФ", которые находятся на рассмотрении в Госдуме, предусматривается поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевшего.

Страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает причиненный жизни или здоровью вред, повышается со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего; страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает вред, причиненный имуществу потерпевшего, составит 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.

Возмещение вреда, причиненного имуществу, предлагается осуществлять по выбору потерпевшего путем выдачи направления на ремонт либо в денежной форме наличным или безналичным расчетом.

"Есть свежая поправка, что новые повышенные лимиты по "железу" будут применяться к старым полисам. То есть сейчас продаются полисы по старым тарифам, а с 1 октября лимиты по возмещению возрастают со 120 до 400 тысяч рублей возмещения по "железу". Так как за это повышение будущих возмещений сейчас (при заключении договоров) никаких денег брать не будут, тарифы сейчас не повышены, то, по грубой прикидке РСА, по этим полисам дополнительно потребуется выплатить около 20 миллиардов рублей по нашей стране", — сказал Попов.

При этом он добавил, что коэффициенты и базовые тарифы уже вряд ли будут пересмотрены.

По словам президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, положение на рынке ОСАГО давно вызывает серьезные проблемы.

"Тарифы на этот вид страхования как на обязательный были государством установлены 11 лет назад. За 11 лет инфляция, стоимость автомобилей, поток, который стал на дороге намного плотнее, а, соответственно, аварийность повысились — все эти обстоятельства привели к тому, что эти 3 тысячи (средняя стоимость полиса ОСАГО в год) не покрывают расходов, которые несут страховщики", — сказал он.

При этом, отметил Юргенс, законом, который сейчас вносится в Госдуму во втором чтении, предусматривается увеличение лимитов выплат.

"Если раньше максимально по такому аварийному случаю страховщик должен был платить 120 тысяч рублей, то сейчас в связи с аварией — 400. Плюс к этому — и это совершенно справедливо — со второй половины этого года надо будет применять широко Европротокол. Это тоже большие расходы страховщиков. Я надеюсь, что теперь после всех наших согласительных совещаний мы в этом найдем взаимопонимание. Центральный Банк, которому законом это поручено, установит адекватные тарифы, будет следить за поведением страховщиков, страхователи будут получать адекватную выплату", — сказал он.

Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин отметил, что за последний год автостраховщики израсходовали на 3 миллиарда рублей больше, чем получили

"Хочу напомнить, что из 200 лицензий, которые были получены на этот вид страхования, 100 возвращены государству, 66 компаний обанкротилось. Это говорит о том, что в отрасли что-то неправильно — в ее тарификации, в том, как страховщики выполняют свои обязанности перед страхователями", — добавил Юргенс.

Еще один фактор, вызывающий проблемы у страховщиков, — деятельность автоюристов.

"В отдельных регионах автоюристы уже 80% всех выплат скупают, и это просто настолько губительно сказывается на экономике бизнеса по ОСАГО в этих регионах, что здесь никаким повышением тарифов, его изменением нельзя решить ситуацию. Поэтому самое главное изменение — это досудебный порядок плюс методика расчета ущерба", — отметил Попов. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала