МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Гонки экипажей БМП впервые в истории Российской армии в среду стартуют в Алабино (Московская область), сообщил журналистам представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Сухопутным войскам майор Кирилл Киселев.
В последние годы в России проходит ряд международных военных соревнований, самые известные — конкурс воздушной выучки экипажей ВВС "Авиадартс", чемпионат по мастерству управления танками — "танковый биатлон" — и "военно-морское дерби", проводимое Военно-морским флотом РФ.
"Состязания такого масштаба в Вооруженных силах РФ проводятся впервые, поэтому победители первых состязаний навсегда внесут себя в историю Российской армии. В соревновании, включающем в себя 3 этапа: индивидуальная гонка, эстафета, а также спортивный этап, примут участие 12 экипажей, по три экипажа БМП-2 от каждого военного округа (Западного, Южного, Центрального, Восточного)", — сказал Киселев, отметив, что, как и в танковом биатлоне, машины будут для наглядности выкрашены в разные цвета.
В основе эстафетного этапа состязаний — принцип биатлонной лыжной гонки с одновременным стартом, что позволяет с первых метров дистанции определить мастерство и слаженность экипажа боевой машины. Из-за промахов при стрельбе на огневых рубежах назначается 500-метровый штрафной круг. При этом экипаж постоянно находится в боевом положении, а мишени поднимаются на разных направлениях и дальностях. Экипажам предстоит пройти трассу длиной более 20 километров за три круга с наземными препятствиями (брод, колейный мост, эскарп, противотанковый ров, курган, косогор), а также преодолеть вплавь водную преграду шириной более 200 метров.
"В ходе гонки мотострелки должны поразить четыре мишени, имитирующие танк, вертолет, БМП и ручной противотанковый гранатомет, находящиеся на удалении от 900 до 2200 м, из штатного вооружения: 30-миллиметровой пушки, противотанковой управляемой ракеты и 7,62-миллиметрового пулемета", — добавил майор.
БМП-2 — советская и российская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя.