Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Брюн: запрет пластиковой тары для пива сократит его потребление

Принятый в первом чтении в Госдуме законопроект предполагает поэтапное введение ограничений.

МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Законопроект об ограничении продажи пивной продукции в пластиковой таре больших объемов нацелен на сокращение потребления пива и приведет к оздоровлению населения России, считают эксперты.

Продажа алкоголя. Архивное фото
Госдума одобрила запрет продажи алкоголя в большой пластиковой тареСогласно законопроекту, с 1 января 2015 года запрещается продажа в пластике алкоголя с содержанием этилового спирта более 6% в таре объемом более 1,5 литра, с 1 июля 2015 года - с содержанием спирта более 5% и объемом более 1 литра.
Принятый в первом чтении в Госдуме законопроект предполагает поэтапное введение ограничений: с 1 января 2015 года — запрет на продажу алкоголя крепостью более 6% в полимерной потребительской таре объемом более полтора литра. С 1 июля 2015 года предполагается введение запрета на продажу алкоголя крепостью более 5% в полимерной таре объемом более одного литра, а с 1 января 2016 года — запрета на продажу алкоголя крепостью более 4% в полимерной таре любого объема.

Мировая практика

Председатель комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский отметил, что практически нигде в мире пиво не продается в таких больших пластиковых емкостях, как в России. "Это мировая практика. Практически нигде пиво не продается в таких огромных емкостях — по полтора литра, по два литра в бутылях. И соответственно это ведет, конечно же, к массовому алкоголизму, особенно среди подросткового населения, потому что пиво становится доступным напитком практически не только для взрослого населения, но и для наших детей", — сказал депутат журналистам.

Он отметил, что целью законопроекта является в первую очередь оздоровление населения. Руденский сообщил, что потребление пива в последние 3-4 года возросло в РФ в несколько раз, а продажа его такими большими объемами делает этот алкогольный напиток более доступным для молодежи, что алкоголизирует население.

Сократить потребление алкоголя

По мнению главного нарколога России Евгения Брюна, ограничение продаж пива в пластиковой таре полезно. "Основная мишень закона — борьба с большими объемами пива. Вынужденно покупаемый объем будет вынужденно выпит. У нас 2% населения страдает алкоголизмом с психическими расстройствами, еще 10% населения страдает алкоголизмом с соматическими и неврологическим расстройствами. Это колоссальная нагрузка на здравоохранение, на экономику страны в целом. И я думаю, что этот законопроект будет в ряду государственной политики (по снижению употребления алкоголя), и думаю, что свою лепту он тоже внесет", — сказал он журналистам.

Он напомнил, что в России, в частности, уже ограничены продажи алкогольной продукции в ларьках, ограничены продажи алкоголя по времени, с 1 января 2013 года пиво внесено в ряд алкогольной продукции, обсуждается вопрос о том, чтобы повысить возрастной ценз продажи алкогольной продукции до 21 года.

"Мы поддерживаем эту инициативу. В некоторых странах в США по субботам и воскресеньям купить алкоголь можно только в ресторанах и барах. Четвертое — это возраст. В Америке это 21, в Индии — 26 лет. И сейчас возникает тема снижения объемов продаж. Я думаю, что эта тема важна — нужно, чтобы меньше покупалось, меньше употреблялось", — сказал эксперт.

Он напомнил, что, согласно нормам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на душу населения в мире приходится два литра абсолютного спирта в год. "Если из этого населения убрать детей и стариков, которые практически не пьют, то будет, наверное, четыре литра абсолютного спирта на душу населения в год. Но наша страна выпивает 12 с половиной литров на душу населения в год. Опять-таки эту цифру можно умножить на два, и мы поймем, сколько выпивает взрослое население ", — сказал Брюн.

Однако он полагает, что в России законодательные инициативы вводятся слишком часто — население не успевает привыкнуть к прошлым нововведениям. "Новое вводится слишком быстро — примерно раз в полгода. Народ не успевает привыкнуть. А это должна быть постепенная работа, направленная и на будущее поколение", — сказал эксперт.

Он также отметил важность проведения профилактической работы по борьбе с алкоголизмом, в частности необходимость ведения образовательной работы и ознакомления населения с информацией о вреде алкоголя, которая должна вестись с помощью СМИ.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала