Центр международной журналистики и исследований
Неправы сегодня те, кто уверяет, будто санкции Вашингтона, введенные против России, поставят нашу экономику на колени. Родные либералы, птенцы гнезда «реформ», радостно предсказывают крах своей стране. Напоминают людей, которые во время Великой Отечественной уверяли, будто при гитлеровском «новом порядке» все советские люди заживут припеваючи и свободно. Что делали с «пятой колонной» в те годы – известно. Сегодня либералы излагают свои мысли на страницах газет, в теле- и радиоэфире, собирают «коллоквиумы» и «симпозиумы» для пропаганды своих взглядов. При этом они даже не замечают, что столь любимый ими «свободный рынок» оказывается подчинен правилам антироссийской политической игры.
Ведущим компаниям Старого света власти настоятельно рекомендуют свернуть свои дела в России. Поэтому европейский бизнес все чаще высказывает свои тревоги и боязнь упустить прибыль. Предприниматели не могут понять значения поговорки «Пусть у меня корова издохнет, чем у соседа будет две», которую им на разных языках континента декламируют Ангела Меркель, Франсуа Олланд и Дэвид Кэмерон. Объяснить это «агрессией России против Украины» не получается, потому что бизнес не живет в информационном вакууме. Почему вхождение Крыма в состав России должно остановить развитие европейского бизнеса в нашей стране, им тоже понять трудно.
Санкции имеют эффект отложенного действия, как бы ни хотелось Бараку Обаме покарать «здесь и сейчас». Переводя это на общедоступный русский язык, цыплят будем считать по осени – как в буквальном, так и переносном смысле.
На состоявшемся в начале июня саммите «большой восьмерки» о развязанной киевскими властями войне с собственным народом не говорилось ни слова. Разговор шел о способах наказания России, уровнях санкций и прочих, ласкающих слух Барака Обамы мерах. Поскольку проявленный на саммите единодушный одобрение сопровождалось высказывавшимися в кулуарах сомнениями и опасениями за европейскую экономику, президент США был обязан призвать всех к порядку.
«Рассчитываю ли я на единодушие 28 стран-членов ЕС? – задал он после встречи риторический вопрос. — Я на посту президента уже пять с половиной лет, и имею кое-какое представление о Евросоюзе».
Бизнесменов и финансистов Старого света он убедить не смог. Приказать – попробовал. В любом случае, даже если итоговые цифры в графе «Убытки» европейских компаний от введения санкций окажутся очень большими, обязательств компенсировать их Барак Обама не брал.
Всемирный банк уже предупреждает:
«Рост напряженности может привести к новым и более жестким санкциям, возможным перебоям в торговых и банковских потоках. Учитывая тесные экономические связи между ЕС и Россией, такой поворот, вероятнее всего, будет иметь разрушительные последствия для обеих сторон».
Но Вашингтон мало волнуется по поводу убытков Европы. Антироссийская политика перевешивает все принципы «свободы рынка». Находящиеся на другом берегу Атлантики Соединенные Штаты будут с интересом наблюдать за происходящим и призывать своих союзников идти в психическую атаку. А сами останутся в излюбленной и привычной для них роли — выгодополучателей от разжигаемого конфликта…