Отвечает настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ, экс-глава патриаршей пресс-службы протоиерей Владимир Вигилянский:
Конфликт между театром и Церковью прошел, сошел на нет. Борьба Церкви со скоморошеством, выворачивавшим мир наизнанку, была борьбой христианства с язычеством, гармонии с хаосом.
Драма – один родов словесного художественного осмысления жизни и человека. Театр – один из самых «условных» (образных, метафорических, притчевых) способов раскрытия человеческого бытия. Нас не коробит ситуация, когда актер на сцене признается в любви к актрисе, обращаясь громко и пафосно к зрителям. Мы эту условность принимаем как норму, этот «язык» мы мысленно переводим на «русский» без особых усилий.
Другое дело – качество нынешнего театра. Но сам по себе язык (в том числе и театра) нейтрален – на нем можно молиться, а можно и грязно браниться.
Отдельно стоит вопрос об актерской игре, так называемом перевоплощении, как игра сообразуется с христианской аскетикой. Но и в этой проблеме есть всевозможные компромиссы: пример тому В. Нимерович-Данченко как один из создателей альтернативной К. Станиславскому системы актерской игры.
18:50 11.06.2014
(обновлено: 18:28 24.06.2014)
Конфликт театра и Церкви сошел на нет – протоиерей Вигилянский
Читать ria.ru в
Вопрос: Можно ли православному ходить в театр? Там же сейчас такое показывают, даже когда классику ставят… Отвечает настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ, экс-глава патриаршей пресс-службы протоиерей Владимир Вигилянский.