Рейтинг@Mail.ru
Президент "Усадьбы Jazz": музыканты едут к нам, несмотря на санкции - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Президент "Усадьбы Jazz": музыканты едут к нам, несмотря на санкции

Читать ria.ru в
Дзен
О том, сколько стоит проведение фестиваля, который соберет музыкантов более чем из 10 стран мира, какие проблемы пришлось решать из-за санкций США и Европы в отношении России, а также о том, какие российские города "Усадьба Jazz" охватит в этом году, рассказала РИА Новости президент фестиваля Мария Семушкина.

Ежегодный фестиваль "Усадьба Jazz" пройдет 14-15 июня в 11-й раз в подмосковном Архангельском. Президент и идейный вдохновитель фестиваля Мария Семушкина рассказала корреспонденту РИА Новости Валерии Мишиной о том, сколько стоит проведение фестиваля, который соберет музыкантов более чем из 10 стран мира, какие проблемы пришлось решать из-за санкций США и Европы в отношении России, а также о том, какие российские города "Усадьба Jazz" охватит в этом году.

— Фестиваль проводится уже в 11-й раз. Что нового ждать на этот раз?

— В этом году абсолютно беспрецедентный фестиваль Нового Орлеана, который мы задумали год назад, когда я в первый раз посетила Новый Орлеан, будучи просто туристом. Я услышала огромное количество очень интересной музыки буквально на каждом углу, в каждом клубе. Я была влюблена в дух этого города. И возникла идея того, чтобы фестиваль этого года был связан с Новым Орлеаном или, может быть, были бы какие-то совместные проекты с местными музыкантами.

Я совершенно не ожидала, что эти идеи смогут материализоваться. Но когда я просто позвонила нашим партнерам в американское посольство, мне сказали, что я как раз вовремя: "Мы тоже думали об этом, мы тоже хотим такой фестиваль". Вот так этот проект складывался. На самом деле целый год мы трудились и нужно было найти очень большие деньги. И эти деньги мы нашли в совершенно разных компаниях, фондах. Нас вообще очень много поддерживали.

— Сколько примерно стоит сделать такой фестиваль?

— Почти полмиллиона долларов. Это, в частности, очень большие затраты на привоз практически ста участников, включая артистов, танцоров, шеф-поваров.

— Все ли приглашенные артисты согласились участвовать? Отказывался ли кто-нибудь по политическим мотивам, из-за санкций в отношении России?

— Я хочу сказать, что культура остается вне политики. У нас была только одна отмена, связанная, как ни странно, не с американскими, а с французскими артистами. Это было как раз по причине политической ситуации где-то в марте. Но мы достаточно быстро нашли замену. Мы привозим, кстати, не только американцев и достаточно большое количество европейцев. У нас в программе есть и колумбийцы, бразильцы. Всего мы ждем около 130 иностранных артистов. Российских будет около 300.

И наши чиновники не возражают против приезда американцев. Нас очень поддерживает министр культуры Московской области. Он был только рад, что у нас будут выступать американцы, и это лишний раз подчеркивает, что у нас все хорошо. Вообще, он очень тепло относится к нашему проекту и очень нас поддерживает.

— Теме Нового Орлеана будет посвящена только одна площадка фестиваля?

— Да, это будет только на площадке "Аристократ". У нас пять сцен, еще будет киноплощадка, детская зона, будет большой дизайнерский маркет и очень много арт-объектов. Например, будет объект типа планетария — со звездным небом. Кроме того, мы запланировали интересные спортивные активности и много мастер-классов для детей. То есть люди могут прийти и найти себе занятие по душе.

Фестиваль имеет очень большое значение по своей атмосфере, инфраструктуре, которая создается. Мы собираем большое количество интересных вещей фактически из воздуха. Мы привлекаем людей бесплатно, просто людям интересно это делать.

— Сколько зрителей ожидается на фестивале в Архангельском в этом году?

— В прошлом году было около 35-40 тысяч. Я думаю, что в этом году будет приблизительно столько же, примерно 40 тысяч. Я не думаю, что сильно вырастет количество, нам важно сохранить именно эту аудиторию. И этого уже достаточно, потому что обеспечить такое количество людей качественной едой, качественной организацией, качественной инфраструктурой — одна из задач фестиваля.

— Недавно скончался один из постоянных ведущих фестиваля — народный артист России, известный музыковед и телеведущий Святослав Бэлза. Он собирался поддержать "Усадьбу Jazz" в этом году?

— В этом году он должен был выступать у нас на площадке "Аристократ". И, конечно, для нас это очень большая утрата, потому что это совершенно был неповторимый человек, незаменимый человек. И, мне кажется, таких уже нет. Таких не делают.

— Фестиваль проходит в нескольких городах России. Какие города прибавились в этом году?

— У нас в этом году прибавился Воронеж. Мы вернули Санкт-Петербург после года отсутствия. И также мы будем проводить фестиваль в Екатеринбурге во второй раз. То есть у нас в этом году фестиваль пройдет в четырех городах.

— Почему вы выбрали именно их?

— Ну, во-первых, потому что где-то действительно был интерес со стороны этого города, со стороны партнеров, со сторон людей. Нам часто писали, спрашивали, когда же мы это сделаем. Потом постепенно мы забрасывали эту идею, начинали искать деньги, спонсоров, поддержку. Благо что в этом году мы смогли это найти. В общем, это все складывалось долго.

— В каких еще городах хотелось бы провести фестиваль?

— Очень хотелось бы провести фестиваль в Сибири — Новосибирск, Красноярск. И очень бы хотелось провести фестиваль в Казани. Может быть, даже в Крыму. Там много очень интересных усадеб. Но по Крыму пока нет никаких конкретных предложений, проектов, но мы бы очень хотели, чтобы они появились.

—  Планируете ли вы подобный фестиваль за рубежом, куда вы могли бы привозить российских артистов?

— Мы проводим немалую работу, чтобы показывать наших артистов, но это все-таки должно, прежде всего, быть связано с государственной поддержкой, государственной политикой. И в данном случае, к сожалению, джаз не является приоритетом, особенно сейчас, чтобы добиться какой-то поддержки, например, чтобы создавались какие-то фонды и выделялись какие-то отдельные бюджеты на то, чтобы продвигать наших музыкантов за рубежом. Мы делаем это сами, своими усилиями, за свои деньги, просто из патриотических целей, но пока это не обрело системность.

Проводить фестиваль за рубежом — это действительно очень интересная идея. Она витает в моей голове, но пока не оформилась во что-то конкретное.

—  В феврале в Доме музыки в рамках проекта "Усадьба Jazz Club" выступил израильский контрабасист-виртуоз Авишай Коэн. Расскажите, пожалуйста, что это за проект и кого из музыкантов вы планируете еще привезти в рамках этого проекта?

— На самом деле есть очень много интересных артистов, которых хочется привозить в течение года. И плюс наша аудитория с удовольствием откликается, потому что музыкального праздника хочется не только раз в год, но и в течение года. А "Усадьба Jazz Club" — это проект, который мы сейчас активно развиваем. Такие концерты проводятся и в клубах, и в концертных залах. И я надеюсь, что в этом году их будет больше. Понятно, что есть и другие джазовые концерты, которые проводятся в Москве, но мы выделяем какой-то определенный формат, каких-то артистов, которых мы уже один раз привезли в Россию, первый раз открыли на "Усадьбе" и их ждут снова. Как раз проект для этого и нужен.

Сейчас мы планируем концерт известного джазового музыканта, выходца из Африки Ришара Бона в октябре-ноябре. И Авишай Коэн снова к нам приедет в следующем году. Еще у нас есть ряд идей, но сейчас пока еще не подписаны контракты, и я боюсь это озвучивать.

— В прошлом году фестиваль отметил свое десятилетие. Каким вы видите следующие десять лет?

— Я мечтаю о том, чтобы фестиваль продолжал быть именно таким. И чтоб у нас было как можно меньше проблем, как можно меньше препятствий. А они случаются, к сожалению. В этом году, например, были сложности с территорией, которая принадлежит военному санаторию в Архангельском. Очень хочется, чтобы государство поддерживало нас в чуть большем объеме, чем сейчас, чтобы мы действительно могли опираться на его поддержку или поддержку крупных компаний, чтобы не зависеть от кризиса, от каких-то политических ситуаций. Мы понимаем, что хорошо делаем свое дело, мы знаем, что мы делаем, мы знаем, что это дает, какой это приносит эффект и результат.

Будет здорово, если мы в течение года будем проводить как можно больше мероприятий, наша аудитория будет расти. И чтобы "Усадьба Jazz" была во многих городах. Я не могу сказать, что мы хотим охватить очень большое количество городов, это просто физически очень тяжело. По крайней мере, в ключевых больших городах, где люди действительно ждут, я очень надеюсь, что это будет.

И для нас самое главное, чтобы климат культурный, общественно-политический действительно позволял делать то, что мы хотим делать. И чтобы было как можно больше интересных коллабораций российских музыкантов с иностранными, чтобы было как можно больше размывания границ. Собственно, фестиваль на это и нацелен.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала