МОСКВА, 9 июн — РИА Новости. Результаты сдачи выпускниками единого государственного экзамена (ЕГЭ) нужно прекратить использовать как единственный критерий оценки школ и работы учителей, заявил журналистам глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.
"Очень важно, чтобы мы прекратили использовать результаты единого госэкзамена как единственный критерий оценки школ и тем более как единственный критерий или важный критерий оценки работы учителей. В некоторых регионах результаты ЕГЭ учеников используются при определении надбавок к зарплатам учителей. Работа учителя — это не сдельщина, а крайне важная социальная функция, и учителя, которые работают с группой детей, которые по разным причинам не могут показать высоких результатов экзамена, они не менее важны для общества, а может быть и более, чем работа учителей, которые работают с талантливыми учениками", — сказал министр.
Ливанов добавил, что исключение такого критерия оценки будет способствовать повышению прозрачности и честности проведения ЕГЭ. Он напомнил, что ранее средний балл ЕГЭ уже был исключен из числа критериев, по которым оценивается работа губернаторов.
По словам Ливанова, благодаря предпринятым мерам ЕГЭ в этом году проходит в обстановке открытости и объективности. "Для нас главное, создать атмосферу честности", — сказал министр, добавив, что в этом году удалось сделать серьезный шаг в данном направлении.
По его словам, в дальнейшем необходимо снизить психологическое давление на участников ЕГЭ, чтобы каждый экзамен не воспринимался, как последний шанс. По словам министра, федеральные органы продолжать работать с регионами, чтобы создать возможности для пересдачи ЕГЭ в течение всего года и не только по обязательным предметам.