Сергей Собянин дал старт четвертому ежегодному экологическому автопробегу классических, гибридных и электромобилей "Из прошлого в будущее", приуроченному к Дню охраны окружающей среды. За три дня пробега 27 экипажей должны проехать более 1200 км по Москве, Московской, Калужской и Смоленской областям. Участники автопробега посетят более 10 городов, где будут устраивать выставки автомобилей, высаживать деревья и встречаться с представителями органов власти и общественных экологических организаций. "Я благодарен всем, кто принимает участие в экологическом пробеге, который демонстрирует не только новые технологии, новые машины, но и участвует в посадке деревьев, делая наш город и чище, и краше", — сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы отметил, что 90% всех вредных выбросов — это выбросы автомобилей. "От того, какие новые технологии будут применяться при строительстве автомобилей, будет зависеть экологическое будущее Москвы", — подчеркнул Собянин.
На каждом участке автопробега судьи будут замерять расход топлива, полученные данные они соотнесут с массой и мощностью автомобиля и по итогам подсчетов определят победителя — выиграет самый экономичный автомобиль в своем классе. Финиш автопробега состоится 7 июня на территории природно-исторического парка "Кузьминки — Люблино".
Экологическое мероприятие, которое проводится с 2011 года, привлекает внимание общества к вопросам снижения негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду и ведет к популяризации экотуризма и использования экологичных видов топлива.
"Впервые в прошедшем году, несмотря на рост автомобильного парка, выбросы CO2 в атмосферу не увеличились, а уменьшились. Это позитивная динамика. Это связано в первую очередь с заменой парка машин Москвы", — отметил Сергей Собянин. Он напомнил, что в столице был обновлен парк основного городского перевозчика — ГУП "Мосгортранс", большая часть автобусов которого теперь соответствует экологическому классу "Евро-3" и выше. Кроме того, как сообщил мэр, в настоящее время более 40% машин в Москве высокого экологического класса. "Как вы знаете, мы запретили в Москве продажу топлива ниже 4-5-го класса, плюс в Москве завершилась модернизация Московского перерабатывающего завода, который выпускает только экологически качественное топливо, и мы ограничиваем въезд грузовиков, которые ходят с допотопными двигателями. Все это постепенно улучшает экологическую обстановку в Москве", — отметил Сергей Собянин.
Власти Москвы также принимают меры по стимулированию водителей к использованию электротранспорта. Так, с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года отменена ввозная пошлина на ввоз электромобилей, которая составляла 19% их стоимости. В 2012 году в Москве было установлено 50 электрозарядных станций, в том числе рядом с торговыми центрами. В 2015-2016 годах планируется создать еще 250 станций на организованных парковках и вблизи торговых центров.