МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Главный раввин России Берл Лазар в преддверии праздника дарования Торы (Шавуот), который в этом году начинается вечером 3 июня и продлится до 5 июня, подчеркнул важность единогласия для еврейского народа.
"Важно, что решение делать то, чего хочет Бог, было принято не отдельными людьми, а всем народом единогласно. Наши предки, стоявшие у горы Синай, полностью отринули гордыню, отвергли индивидуализм, преодолели представление о мире, вращающемся вокруг нашего "я". Только так можно сделаться достойными принятия Торы", — передает слова Берла Лазара пресс-служба главного раввина России.
По его словам, в каждом поколении, каждый год это отвержение индивидуализма повторяется вновь. "И дай Бог, чтобы в этом году мы в полной мере повторили подвиг наших предков — и вновь обрели Тору с радостью", — добавил Лазар.
По его мнению, еврейский народ стал "избранным", достойным Торы благодаря своему единогласию и обещанию сначала <сделать>, выполнить волю Бога, а лишь потом "слушать" — постигать мудрость Торы.
"В этом как раз и состоит коренное различие между обучением человеческой науке и изучением Торы. Обучаясь человеческой науке, мы узнаем что-то новое, совершенствуемся, и тем самым обретаем дополнительную уверенность в себе. А Тора — чем больше мы ее учим, чем глубже проникаем в ее мудрость, тем больше у нас причин к скромности… Знание Божественное — бесконечное в своей глубине. Когда перед глазами открывается бесконечность, понимаешь, насколько твои возможности ограничены по сравнению со всемогуществом Создателя", — пояснил Лазар.
Одним из главных мест празднования Шавуота в российской столице станет Московский еврейский общинный центр (МЕОЦ) в Марьиной Роще, где 4 и 5 июня пройдут традиционные торжественные мероприятия.
ШАВУОТ
Шавуот наступает по истечении семи недель (на 50-й день) после Песаха (еврейской Пасхи), и в переводе с иврита означает "седмицы" или "недели". Праздник отмечают один день в Израиле и два — в общинах за его пределами.
По преданию, через 50 дней после бегства из Египта еврейский народ подошел к горе Синай, и в этот день Бог открыл Себя всему народу, дав Моисею десять заповедей, которые он записал на скрижалях. Остальные законы Торы Моисей записывал в течение всей жизни, а Устный Закон был записан еврейскими мудрецами значительно позднее.
Традиция также связывает время Шавуота с окончанием жатвы ячменя и началом жатвы пшеницы. В древности в этот день земледельцы со всех концов Израиля приходили с приношениями в Иерусалимский храм. Праздничные процессии сопровождались пением и танцами.
В средние века в еврейских общинах на территории Европы существовал обычай в Шавуот приводить детей в синагогу и давать им слизывать мед со специальной доски, на которой были вырезаны еврейские письмена, чтобы "вкус Торы был сладок в их устах".