МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Рособоронэкспорт заинтересован в продвижении российской экипировки солдата будущего "Ратник" на мировой рынок, сообщили во вторник в пресс-службе компании.
На базе Федерального государственного унитарного предприятия "ЦНИИТОЧМАШ" члены Научно-технического совета Рособоронэкспорта обсудили проблемы разработки и производства перспективных образцов стрелкового оружия, средств ближнего боя, защитных средств и экипировки военнослужащих в интересах экспортных поставок.
"В ближайшее время появятся новые образцы стрелкового оружия, экипировки, боеприпасов, средств ближнего боя. В частности, заканчиваются испытания боевой экипировки второго поколения ("Ратник" — ред.), которая в нынешнем году уже будет передана в войска. Но уже сейчас необходимо продвигать ее на мировой рынок", — приводит пресс-служба Рособоронэкспорта слова генерального директора "ЦНИИТОЧМАШ" Дмитрия Семизорова.
В пресс-службе отметили, что за последнее время РФ подписала и выполнила контракты не только с традиционными партнерами, но и с Бахрейном, Финляндией, Мексикой и другими странами, ранее не входившими в число покупателей российского оружия.
"Сдерживающими факторами являются небольшая номенклатура новых образцов оружия, повышение цен и устаревшее законодательство, препятствующее быстрому выполнению заявок иностранных заказчиков", — цитирует пресс-служба слова заместителя генерального директора Рособоронэкспорта Игоря Севастьянова.
"Ратник" — российская боевая экипировка "солдата будущего", объединяет в себе современное стрелковое вооружение, эффективные комплекты защиты, средства разведки и связи, всего около 10 различных подсистем. Помимо своей боевой функциональности, она призвана обеспечить эффективную защиту солдата от различных поражающих факторов на поле боя. В комплект "Ратника" входит около 50 различных элементов, включая стрелковое оружие, системы прицеливания, защиты, электронные средства связи, навигации и целеуказания.