Рейтинг@Mail.ru
Зарубежные "дочки" должны формировать 10-12% в прибыли ВТБ - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Зарубежные "дочки" должны формировать 10-12% в прибыли ВТБ

© Фото : предоставлено пресс-службой ВТБСтарший вице-президент ВТБ Михаил Якунин
Старший вице-президент ВТБ Михаил Якунин
Читать ria.ru в
Дзен
Об итогах деятельности дочерних банков ВТБ за рубежом и перспективах работы банка за границей в интервью РИА Новости рассказал руководитель департамента дочерних компаний, который отвечает за работу зарубежных банков группы ВТБ, старший вице-президент ВТБ Михаил Якунин.

Об итогах деятельности дочерних банков ВТБ за рубежом и перспективах работы банка за границей в интервью РИА Новости рассказал руководитель департамента дочерних компаний, который отвечает за работу зарубежных банков группы ВТБ, старший вице-президент ВТБ Михаил Якунин.

— Каковы основные показатели деятельности дочерних банков и компаний в 2013 году?

— По итогам 2013 года большинство зарубежных дочерних банков группы ВТБ выполнили поставленные задачи. Конечно, ряд банков сейчас находится в инвестиционной стадии. Но даже с учетом их результатов мы имеем хорошие показатели. Суммарные активы дочерних банков группы к 1 января 2014 года составили 1,1 триллиона рублей, в том числе кредитный портфель составил 0,7 триллиона рублей. Без учета ВТБ-Украина коэффициент ROE (рентабельность капитала) зарубежной сети в 2013 году составил 13,8%. Получается, мы практически достигли поставленной в стратегии на 2011-2013 годы цели в 15%.

— Недавно группа ВТБ приняла стратегию развития до 2016 года. Как будут развиваться дочерние банки ВТБ за рубежом? Какие цели перед ними стоят?

— Согласно новой стратегии, перед зарубежными "дочками" ВТБ поставлена цель достичь к 2016 году ROE более 15% каждым из банков. При этом совокупный ROE должен составить 20%. Кроме того, совокупная прибыль "дочек" в масштабах группы должна достичь 10-12%. Перед нами также стоит задача повысить операционную эффективность, оптимизировать бизнес-процессы и снизить CIR.

Дочерние банки группы за рубежом должны стать более независимыми от материнского фондирования. Мы будем делать упор на привлечение средств на локальных рынках.

В сфере бизнеса мы ставим задачу снизить отношения кредитов к депозитам. Кроме того, активно развивать комиссионные услуги, которые не несут кредитного риска.

— Ранее озвучивались планы закрыть все банки, чей ROE ниже 15%.

— У половины наших банков ROE достиг поставленной цели. ROE Европейского субхолдинга (ЕСХ) превысил плановые показатели и составил за три года 20%. Также высокие показатели продемонстрировали банки на Кипре и в Азербайджане.

Что касается территорий, не достигших поставленной планки, то по ряду из них в настоящее время рассматривается возможность пересмотра формата присутствия. Так, например, в 2014 году произойдет слияние ВТБ (Ангола) с Banco Privado Atlantico, в результате которого доля ВТБ составит порядка 10%. При этом группа продолжит оказывать услуги "инвест-банкинга" через участие в этом банке. Сейчас процедура объединения находится в активной фазе, пройден этап Due Diligence обоих банков, идет процесс подготовки юридических документов к слиянию.

В отношении Вьетнама рассматриваются различные варианты.

В целом, наша политика нацелена на то, чтобы аллоцировать капитал на тех территориях, где это более рентабельно.

—  Насколько активно группа будет поддерживать уровень капитализации дочерних банков? Есть ли у вас планы по докапитализации дочерних банков в ближайшее время?

— В 2013 году — начале 2014 года дочерние банки ВТБ были докапитализированы на общую сумму 3 миллиарда рублей, в том числе: ВТБ-Беларусь на 1,3 миллиарда рублей, ВТБ-Азербайджан — на 1,1 миллиарда рублей, ВТБ-Армения — 0,5 миллиарда рублей и ВТБ-Грузия — на 0,4 миллиарда рублей. Также в 2013 году осуществлен выкуп 28,5% доли ВТБ-Беларусь.

В дальнейшем мы планируем докапитализировать банки, демонстрирующие ROE выше 15%.

В перспективе до 2016 года мы планируем докапитализацию большинства зарубежных дочерних банков, формат присутствия которых не будет пересмотрен. В первую очередь объем увеличения капитала будет зависеть от выполнения банками целей по темпам роста. Наибольший объем инвестиций пойдет в страны СНГ и Грузию — регионы, где мы видим высокий потенциал для роста объемов бизнеса. Так, мы рассматриваем возможность докапитализации наших закавказских банков более чем 1,5 раза. Также, в соответствии с соглашением между группой ВТБ и Республикой Беларусь, будет существенно увеличен капитал банка в Беларуси.

При этом необходимо отметить, что докапитализация в основном будет происходить за счет реинвестирования чистой прибыли, полученной самой зарубежной сетью.

— Как будет развиваться филиал банка в Китае?

— В Китай ВТБ пришел всерьез и надолго. КНР является значимым торговым партнером России, и мы строим весьма амбициозные планы по дальнейшему развитию бизнеса в этом регионе.

Филиал ВТБ в Шанхае является проводником российского бизнеса в Китае с 2008 года. Так сложилось, что работу по интернационализации рубля в КНР ВТБ начал практически одновременно с активными действиями Китая по продвижению собственной валюты в международных расчетах. Более половины китайских клиентов открыли в филиале счета в рублях, финансовые учреждения КНР активно пользуются рублевыми корреспондентскими счетами. Вывод на рынок этого продукта готовился с момента открытия филиала в течение трех лет. И вот уже видна его относительная зрелость, он становится осознанным выбором для множества клиентов и партнеров банка в КНР.

Со времени запуска прямых котировок рубль-юань на внутреннем валютном рынке КНР в 2010 году, ВТБ получил статус маркет-мейкера по паре рубль-юань на Китайской валютной бирже и лидирует по суммам и объемам валютной торговли. За 2013 год было проведено 1047 операций на общую сумму 19,4 миллиарда рублей. В то же время за первые четыре месяца 2014 года было проведено уже 448 операций на общую сумму 23,2 миллиарда рублей.

В августе 2013 года была получена лицензия на ведение бизнеса с резидентами КНР в национальной валюте Китая, что позволило расширить продуктовую линейку филиала. В апреле 2014 года Филиал получил разрешение на проведение международных операций в юанях КНР, и это дает возможность филиалу в полной мере обслуживать торгово-экономические связи России и Китая в национальных валютах.

Работа с национальными валютами РФ и КНР — главное преимущество филиала, и, конечно, его клиентов. Особенно, учитывая, что ВТБ единственный российский банк в КНР. Кроме того, филиал активно участвует в обеспечении расчетов и финансировании торговли Китая с Россией и странами СНГ. В 2013 году было проведено 194 аккредитивных сделок на общую сумму 271 миллиона долларов США. Это более половины всех подобных сделок дочерних банков группы на практически "домашнем" рынке СНГ. Так что Китай для ВТБ уже тоже стал не только ключевым, но и домашним рынком.

— Ранее группа заявила, что будет оптимизировать присутствие в Сербии, Индии, Вьетнаме? Что будет с вашими банками в этих странах?

— Действительно, стратегия ВТБ на 2014-2016 годы предусматривает пересмотр формата присутствия в некоторых регионах.

Что касается Сербии, то этот банк перешел к нам от Банка Москвы. В рейтинге местных кредитных организаций он занимает далеко не лидирующие позиции, поэтому с точки зрения бизнеса этот проект можно считать неперспективным. В настоящее время Банк ВТБ (Белград) продолжает функционировать и удовлетворять запросы всех клиентов, мы выполняем свои обязательства в полном объеме. Однако в дальнейшей перспективе считаем более эффективным обслуживание местных клиентов с баланса Европейского субхолдинга и с привлечением других партнеров.

Если говорить об Индии, то филиал ВТБ в Дели показал хорошие результаты, у нас там очень сильная команда. Однако индийский рынок высококонкурентный и по ряду сегментов низко маржинальный. Поэтому мы планируем закрытие локального бизнеса с последующей конвертацией филиала в представительство. Дополнительно будут рассмотрены иные возможности присутствия на индийском рынке.

В отношении Вьетнама можно отметить, что в 2013 году Вьетнамско-Российский Совместный Банк показал хороший результат, впервые выйдя на прибыль. При поддержке ВТБ банк укрепил отношения с рядом российских компаний, работающих во Вьетнаме. В тоже время, текущая структура совместного предприятия существенно сдерживает развитие банка, ослабляет его конкурентные позиции. В связи с этим ВТБ рассматривает варианты выхода из сложившейся ситуации.

— В новой стратегии ВТБ большое внимание уделяется повышению эффективности бизнеса дочерних компаний. Планируется ли сокращение персонала?

— Повышение эффективности — наша основная задача. В то же время следует учитывать, что все "дочки" находятся на разных стадиях развития. К примеру, Казахстан и Азербайджан находятся на инвестиционной стадии, там мы планируем расширять розничную сеть. Понятно, что это приведет не к сокращению, а к дополнительному набору персонала. А в тех банках, от которых не требуется существенный рост, речь идет о сохранении численности при росте доходов. В целом у нас нет установки на обязательное сокращение персонала. Необходимо повышать эффективность работы, снижать затраты и достигать этих целей так, чтобы это не влияло на развитие и качество бизнеса.

— Каковы планы группы в отношении белорусского дочернего банка "Москва-Минск"?

— В настоящее время мы ведем переговоры с Национальным Банком Беларуси о его продаже. У нас есть хорошее понимание по ключевым параметрам сделки, мы достаточно далеко продвинулись в обсуждении деталей.

— В конце 2013 года ВТБ выкупил 25,9% акций у властей Беларуси. Насколько повлияла эта сделка на развитие бизнеса банка в республике?

— Группа ВТБ планирует активно развивать свой дочерний банк в Беларуси. После завершения консолидации 100% в капитале белорусской дочки мы провели докапитализацию на 37 миллионов долларов США, в результате чего уставный фонд ВТБ (Беларусь) увеличился в разы и достиг 45,6 миллиона в долларовом эквиваленте.

Увеличение уставного капитала позволит усилить позиции ВТБ-Беларусь на местном рынке как в розничном, так и в корпоративно-инвестиционном сегментах. У нас есть планы по расширению региональной сети, по итогам 2014 года количество точек продаж ВТБ в Беларуси достигнет почти 300. ВТБ планирует продолжить активное развитие дочернего банка в республике.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала