Рейтинг@Mail.ru
Дилемма "авиахлама" в России: опыт экипажа важнее возраста самолета - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дилемма "авиахлама" в России: опыт экипажа важнее возраста самолета

Читать ria.ru в
Как следует из госдоклада МЧС РФ, основу парка отечественных судов составляют самолеты и вертолеты в возрасте свыше 25 лет. Для сравнения, этот показатель для крупнейших мировых авиакомпаний составляет от 6 до 17 лет, а в некоторых случаях и ниже.

МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. Российские авиакомпании зачастую используют воздушные суда, произведенные еще полвека назад, однако основной причиной авиакатастроф не только в РФ, но и во всем СНГ остается человеческий фактор. Тем не менее, авиаперевозчики РФ активно закупают новые самолеты, и у крупнейших из них средний возраст парка даже ниже, чем в среднем по Европе.

Как следует из госдоклада МЧС РФ, основу парка отечественных судов составляют самолеты и вертолеты в возрасте свыше 25 лет. Для сравнения, этот показатель для крупнейших мировых авиакомпаний составляет от 6 до 17 лет, а в некоторых случаях и ниже, следует из данных открытых источников.

"Старость" авиапарку задают в основном воздушные суда отечественного производства еще времен СССР: они находятся в эксплуатации более 25 лет.

"Имеются воздушные суда, эксплуатирующиеся с середины 60-х годов прошлого века", — говорится в госдокладе. К началу 2012 года из почти 1000 гражданских самолетов, находившихся в реестре Росавиации, 50% составляли устаревшие. Именно возраст самолетов российских авиакомпаний некоторые эксперты считают основной причиной авиакатастроф.

Катастрофы

По данным МЧС, только в гражданской авиации РФ в 2013 году произошло 14 катастроф и 16 аварий, при которых погибли 102 человека. Зарегистрировано также 998 авиационных инцидентов и 138 повреждений воздушных судов на земле (в 2012 году — 922 и 116 соответственно).

На месте крушения самолета Як-42 в поселке Туношна под Ярославлем, архивное фото
Крупнейшие авиакатастрофы в России
Однако самая громкая катастрофа прошлого года случилась в Казани в ноябре с иностранным самолетом Boeing-737 авиакомпании "Татарстан". Она унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров, в том числе сына президента Татарстана Ирека Минниханова и главы местного управления ФСБ Александра Антонова. Возраст разбившегося Boeing был 23 года.

Уже в 2012 году самолетами иностранного производства перевозилось 89% всех авиапассажиров, следует из данных "Авиатранспортного обозрения" (АТО). В 2013 году самолетов отечественного производства в стране стало меньше, их постепенно заменяют иностранными — Airbus и Boeing.

"Сегодня уже более 90% авиапассажиров перевозится иностранной техникой", — подтвердил РИА Новости главный редактор АТО Алексей Синицкий.

Борьба с "авиахламом"

На волне обсуждения причин казанской катастрофы депутаты решили бороться не только с отечественным, но и с зарубежным "авиахламом". В конце ноября в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий запретить эксплуатацию в России техники старше 20 лет.

"Исключительно высокий возраст воздушных судов является одной из основных проблем гражданской авиации России", — говорилось в законопроекте.

Современный самолет: слагаемые безопасности
Современный самолет: слагаемые безопасности
Однако законопроект в итоге был отозван самими авторами 15 мая. Резко против него выступали Минтранс, Минэкономики, Минпроторг, Межгосударственный авиационный комитет, Государственно-правовое управление президента России. Следствие по казанской авиакатастрофе склоняется к тому, что причиной ЧП все-таки стал человеческий фактор.

"Безопасность полетов находится в прямой зависимости от квалификации летного состава, соблюдения регламентов технического обслуживания и поддержания летной годности воздушного судна, а не от возраста последнего", — пишет в заключении на законопроект помощник президента Лариса Брычева.

Согласно данным МАКа, который занимается расследованием всех авиакатастроф в СНГ, 70% происшествий за последние пять лет связаны именно с человеческим фактором.

Тем не менее, авиакомпании активно обновляют свой парк. Средний возраст самолетов крупнейших из них ниже среднеевропейского уровня: например, в "Трансаэро" — 14 лет. "И он будет постоянно сокращаться", — заверил РИА Новости первый замгендиректора авиакомпании Дмитрий Столяров.

В "Аэрофлоте" же, в принципе, самый молодой парк в Европе — 3,5 года, рассказал ранее в интервью РИА Новости гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала