Вероника Крашенинникова, руководитель Центра международной журналистики и исследований МИА «Россия сегодня».
После того, как на Украине произошел государственный переворот, наши сограждане стали задаваться вопросом: почему же вдруг многие представители новой украинской власти стали использовать фашистские методы и лозунги.
Слово «вдруг» здесь неуместно, этих людей начали готовить очень давно. «Майдан» образцов 2004 и 2014 годов показывали телекомпании всего мира. Однако еще в 1990 году, в Киеве, на площади Октябрьской революции, которая потом стала площадью Независимости, появились 50 палаток. Перед ними на раскладушках разлеглись «голодающие студенты»: началась так называемая «революция на граните». «Голодающие» требовали многопартийных выборов, национализации собственности компартии и отказа от союзного договора.
Уже тогда была заложена традиция в украинских «народных» демонстрациях: привозить в Киев людей из западных областей – Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской. Большую часть «голодающих» составляли студенты Львовского медицинского института. Организатором же акции стал «Украинский студенческий союз», созданный по образу и подобию бандеровского «Союза украинской молодежи». Одной из прилежных воспитанниц «союза» была Катерина Чумаченко. Точнее — Кэтрин-Клэр. Позже — супруга президента Виктора Ющенко, который пришел к власти в результате «оранжевой революции» 2004 года.
«К-К» – фигура, интересная со всех сторон. Кэтрин-Клэр родилась в 1961 году в Чикаго в семье украинских эмигрантов. В 1970 году ее родители принимали активное участие в создании церкви РУН-виры – «Родной украинской национальной веры» — в городе, где они проживали. Смысл «учения» до примитивного прост: существование этнически чистого украинца-сверхчеловека, которому, в силу расового превосходства, позволено все. Созвучность с идеями «третьего рейха» объясняется легко, основатель церкви, «пророк» Лев Силенко в годы Великой Отечественной войны служил гауптштурмфюрером в рядах дивизии СС «Галичина».
В 15 лет Кэтрин-Клэр вступила в «Союз украинской молодежи», затем принялась успешно делать карьеру, в 1983 году стала исполнительным директором «Комитета порабощенных народов» — народов СССР, которые «русские поработили». Дальше – больше, в 1986–1988 годах занимала пост специального помощника заместителя главы государственного департамента США по вопросам прав человека и гуманитарным делам. В девяностые годы «К-К» повадилась ездить на Украину, познакомилась с перспективным политиком Виктором Ющенко, и в 1998 году вышла за него замуж.
Недавно помощник государственного секретаря по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд заявила, что США вложили в продвижение демократических ценностей на Украине более 5 миллиардов долларов. Одним из ключевых «проводников демократии» на Украине и была воспитанная нацистами Кэтрин-Клэр. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 2014 году среди участников государственного переворота в Киеве было множество ультраправых националистов.
Не приходится удивляться и тому, что новые украинские власти обожают американцев. Валентин Наливайченко руководивший Службой безопасности Украины – СБУ — в 2006–2010 годах, прославился своими добрыми отношениями с ЦРУ. Например, в 2009 году американский посол вместе с официальным резидентом ЦРУ на Украине принимали участие в церемонии вручения дипломов выпускникам Академии СБУ. В сентябре 2013 года Генеральная прокуратура Украины начала проверку предоставленной депутатами Верховной рады информации о том, что В.Наливайченко выделил сотрудникам ЦРУ кабинет в здании СБУ и дал им возможность знакомиться с секретными документами. Неизвестно, чем бы кончилось, но тут подоспел «евромайдан». А в 2014 году, после успешного государственного переворота, В.Наливайченко снова возглавил СБУ.
На Украине была успешно – и не впервые – реализована стратегия Вашингтона, которую в Белом доме именуют «продвижением демократии». Эксперты хорошо знают: многие технологии, которым потом применялись против стран, ранее входивших в состав СССР, американцы отрабатывали в Югославии. Сначала американцы стимулировали распад и гражданскую войну в этой стране. Оставшаяся социалистическая Югославия — Сербия и Черногория — раздражала США и многих их союзников по НАТО. Именно поэтому в 1999 году они начали ее бомбить.
Одновременно президент Билл Клинтон дал ЦРУ указание провести тайную операцию по свержению правительства Югославии. Решающим элементом плана была вербовка югославских официальных лиц. В «черных списках» США и Евросоюза оказались сотни известных граждан, которым запрещалось въезжать в западные «демократические государства», а их счета в иностранных банках были арестованы.
Потом агенты американской разведки наведались ко многим гражданам Югославии, попавшим под санкции. Вербовка велась тупо: людям внушали, что, если они согласятся сотрудничать с Западом в деле свержения правительства, то их имена из списков будут вычеркнуты. Иногда жертвам санкций намекали, что в случае отказа от сотрудничества им будут предъявлены обвинения в военных преступлениях, их могут похитить и передать в суд Международного трибунала в Гааге. Тех, кто не соглашался сотрудничать, «убирали», в течение нескольких месяцев были убиты несколько высокопоставленных чиновников. Тогда многие из тех, кто попал в санкционный список, испугались: если уж американцы смогли добраться до «больших людей», то, понятно, расправиться с «простыми гражданами» для них было проще простого.
Для свержения президента Югославии Слободана Милошевича была создана студенческая организация «Отпор!», лидеров которой в Будапеште обучал отставной полковник армии США Роберт Хелви. Оппозицию активно финансировали США и страны ЕС. За несколько дней до выборов, в сентябре 2000 года Евросоюз объявил, что санкции в отношении Сербии и Черногории будут сняты, если в результате голосования победит кандидат от оппозиции Воислав Коштуница.
В первом туре голосования В.Коштуница набрал около 49 процентов голосов, а С.Милошевич — 38,6. Должен был состояться второй тур, но В.Коштуница — при поддержке Запада — объявил о своей полной победе и отказался от участия в дальнейших выборах. Англичане направили в Средиземное море 15 боевых кораблей, американцы провели в Хорватии учения по высадке морского десанта. То есть С.Милошевичу дали понять: пора уходить.
А 5 октября организованные колонны протестующих двинулись на Белград. В самой столице на улицы вышли около 10 тысяч оппозиционеров, многие из которых были вооружены автоматическим оружием. Толпа сторонников оппозиции захватила здание парламента, а также телецентр. Получив власть, В.Коштуница распустил парламент, где было много сторонников С.Милошевича, и провел новые выборы, на которых безоговорочно победила его партия.
Сербия стала полигоном для «цветных революций», опыт потом был использован в других странах. Инструкторы–сербы работали на Украине, в Киргизии, Грузии, Белоруссии, России и ряде других государств. Вместе с технологиями переворота передавалась и символика. Логотипы сербского движения «Отпор!», грузинского «Кмара!», украинского «Пора!», киргизского «Кель-Кель», казахстанского «Кахар», белорусского «Зубр», российских «Идущие без Путина» и «Оборона» или азербайджанского «Йоха» – все они представляют собой черный сжатый кулак в белом круге. Этот символ повторяет логотип «Антибольшевистского блока народов», основанного в Мюнхене в 1946 году представителями «порабощенных» СССР народов, в котором, под чутким руководством англо-американских спецслужб, для продолжения борьбы против Советского Союза были собраны пособники нацистов.
Самая большая ошибка – считать, что все это уже «дела давно минувших дней. Я также возглавляю Институт внешнеполитических исследований и инициатив, который выпустил уже несколько книг в серии «Убийство демократии». В них детально описаны операции ЦРУ и Пентагона с 1945 года до наших дней.
Так вот, в одной из книг, которую написал американский историк Уильям Блум, рассказывается об операциях ЦРУ и Пентагона в период «холодной войны». Его исследование доказывает: США, вопреки их официальным заявлениям, занимались отнюдь не продвижением демократии. Наоборот, методично и безжалостно, напрямую и руками наемников, американцы уничтожали неугодные им движения, партии, людей — чтобы привести к власти своих ставленников, готовых работать в интересах США. Ни одно государство, которое в ХХ веке попыталось придерживаться независимого от Запада курса и провести реформы в интересах своего народа, не избежало безжалостного американского вмешательства. Уильям Блум приводит неумолимую статистику: с 1945 по 2003 год Соединенные Штаты пытались свергнуть правительства более чем в 40 государствах, подавили более 30 народно-патриотических движений, нанесли бомбовые удары по 25 странам, в результате погибло несколько миллионов человек, а сотни миллионов были обречены жить в агонии и отчаянии. Задачи США сегодня остались те же, а технологии совершенствуются благодаря развитию интернета и социальным сетям.
За иллюзии и ошибки приходится дорого расплачиваться. На протяжении последних двадцати с лишним лет происходило неукротимое расширение НАТО на Восток. И это — несмотря на то, что государственный секретарь США Джеймс Бейкер в феврале 1990 года пообещал Михаилу Горбачеву, что при воссоединении Германии Североатлантический альянс «не продвинется на Восток ни на дюйм». Так вот, тогда в НАТО было 16 государств, сегодня — 28. Плюс множество стран, уже опутанных паутиной «партнерских программ» альянса. Соглашение об ассоциации Киева с Евросоюзом на самом деле означало перевод и фиксацию Украины на территории Запада. Самоназначенные киевские власти сотрудничали сейчас с НАТО столь же активно, как и их предшественники — коллаборационисты и бандеровцы времен «третьего рейха». Нет никакой уверенности в том, что выбранный в срочном порядке на пост главы государства Петр Порошенко свернет с этого пути. Ему просто этого не позволят.
И пока у Кремлевской стены и в сотнях российских городов горит огонь нашей памяти, мы будем бороться с фашизмом. Всегда, потому что огонь наш называется Вечным.