ВАРШАВА, 22 мая — РИА Новости, Леонид Свиридов. Главная военная прокуратура (ГВП) Польши получила от российской стороны новые копии записей из кабины президентского самолета Ту-154М, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года, сообщил в четверг представитель ГВП капитан Марчин Максян.
"Мы получили материалы из Следственного комитета РФ, связанные с работой польских экспертов в Москве 17-28 февраля этого года", — сказал представитель ГВП Польши.
По его словам, польские специалисты — прокурор и трое экспертов — сделали новые копии записей "черных ящиков" с разбившегося президентского лайнера. Эксперты считают, что новая копия записей, сделанная по новой методологии и при помощи другого оборудования, позволит "эффективнее отслушать записи "черных ящиков", пояснил Максян.
Дело было заведено в день трагедии, 10 апреля 2010 года, "по факту непредумышленного приведения к авиакатастрофе, в результате которой погибли все пассажиры самолета Ту-154М под номером 101 ВВС Польши, в их числе президент Республики Польша Лех Качиньский и члены экипажа". В деле два обвиняемых — это сотрудники расформированного 36-го полка ВВС Польши, который обслуживал руководство страны. Им вменяют халатность во время подготовки визитов в Россию премьер-министра Дональда Туска 7 апреля и президента Качиньского 10 апреля.
Дело о нарушении правил организации полетов гражданскими чиновниками было выделено в отдельное производство и передано Окружной гражданской прокуратуре в Варшаве в 2011 году. Прокуроры нашли нарушения в их действиях, но дело было закрыто в июле 2012 года из-за отсутствия состава преступления, однако в 2013 году суд распорядился о возобновлении расследования.
Польский президентский лайнер разбился под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.