ТОМСК, 19 мая — РИА Новости. Томские эксперты считают гуманной по отношению к школьникам, но технологически пока не ясной идею предоставить выпускникам школ право неоднократно пересдавать единый госэкзамен (ЕГЭ) по любому из учебных предметов.
По мнению директора русской классической гимназии №2 Томска Светланы Ярославцевой, эта мера по отношению к ученикам очень гуманная. "Превращать экзамен в лотерею — это дурной тон. Сдал, не сдал — вот тебе сертификат, как клеймо. Еще одну пересдачу с двойки (ввести стоит), поскольку есть те, кто неожиданно "два" получили", — пояснила она.
Собеседница агентства также считает, что для тех, кто не знает предмет, количество пересдач роли не сыграет. Такого же мнения придерживается и заведующий областным Центром оценки качества образования Борис Илюхин. "Когда человек получает неудовлетворительную оценку и имеет шанс ее исправить, на мой взгляд, это плюс. Но если человек не знает математику, то шанс, что он ее за неделю, за две выучит, не велик", — сказал он.
Вместе с тем представители сферы образования отмечают, что пока не ясно, как эта инициатива будет реализована на практике. Руководитель школы №4 Томска Владимир Зятнин выразил обеспокоенность тем, что очередные изменения могут быть обременительны для учебных заведений: "Экзамены — это дежурные, организаторы, наблюдатели, помещения", — акцентировал он.
В свою очередь, Ярославцева отметила, что пока не понятно, какие масштабы может приобрести пересдача экзаменов. "Двойку пересдать — это единицы, на всю область это человек 15-20, а (сколько может быть) тех, кто захочет с 80 на 90 (баллов) пересдать — вот это да! Хотела бы я посмотреть, во что это выльется, просчитали ли финансовые последствия этого решения", — подытожила она.