Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ограничение прав российских СМИ на Украине в 2014 году

Милиция Украины предложила журналистам телекомпании ВГТРК уехать из страны до 19 мая, при этом она пригрозила возбуждением уголовного дела, рассказала спецкорреспондент компании Ксения Кибкало в эфире "России-24".

19 мая спецкорреспондент телекомпании ВГТРК Ксения Кибкало в эфире "России-24" рассказала, что милиция Украины предложила журналистам телекомпании уехать из страны до 19 мая, пригрозив возбуждением уголовного дела.

Журналистке предложили подписать некое решение, по которому ее подозревали в разжигании национальной розни, содействию сепаратизму и дестабилизации ситуации на Украине. В доме Кибкало изъяли всю технику: камеру, ноутбук и две флешки.

18 мая минобороны Украины сообщило о задержании в районе Краматорска российских журналистов, которые переданы правоохранительным органам для проведения дознания. Ранее сообщалось, что журналисты LifeNews Олег Сидякин и Марат Сайченко захвачены Нацгвардией Украины под Краматорском. В связи с задержанием журналистов LifeNews вечером 18 мая министр иностранных дел РФ Сергей Лавров связался с действующим председателем ОБСЕ, президентом Швейцарии Дидье Буркхальтером и призвал его срочно употребить все возможности этой организации для немедленного освобождения россиян. Соответствующие демарши предприняты также перед руководством Секретариата ОБСЕ в Вене и в штаб-квартире миссии ОБСЕ на Украине в Киеве.

15 мая стало известно, что съемочную группу телеканала ТВЦ, направлявшуюся в Киев для освещения предстоящих выборов президента Украины, не пустили на территорию страны. В аэропорту "Борисполь" Киева группа была задержана при прохождении паспортного контроля под предлогом "неясна цель визита".

6 мая аналогичная ситуация сложилась еще с одной съемочной группой ТВЦ во главе с Верой Кузьминой, которая с той же целью отправилась в Киев и которой также было отказано во въезде на Украину.

13 мая стало известно, что съемочную группу российского телеканала LifeNews обстреляли под Краматорском — украинские военные открыли по журналистам огонь из автоматов вблизи села Октябрьское. Корреспондентам Олегу Сидякину, Марату Сайчанко и Марату Абулхатину удалось быстро укрыться, благодаря чему никто из них не пострадал.

7 мая сообщалось, что украинские силовики открыли огонь по журналистам LifeNews под Славянском.

25 апреля в Донецке неизвестные задержали журналистку и оператора LifeNews Юлию Пустоплеснову (Шуструю) и Михаила Пудовкина.

Сотрудников телеканала атаковали 30 человек в масках, когда они ехали на запись интервью с активистом Топазом.

24 апреля стало известно, что на Украине задержан сотрудник "Первой продюсерской компании" (ППК), которая производит для российской телекомпании НТВ программу "Центральное телевидение с Вадимом Такменевым", Степан Чирич, выехавший в город Першотравинск Днепропетровской области.

Также в конце апреля стало известно, что спецкорреспондента ВГТРК Рогаткина украинские пограничники вообще отказались пропускать.

16 апреля съемочную группу телеканала "Россия 24"- корреспондента Евгения Решетнева, оператора Сергея Трускова и инженера Вадима Кливанова — без объяснения причин задержали неподалеку от города Изюм, где в тот момент власти Украины проводили спецоперацию с привлечением армии. 17 апреля группа была освобождена.

В апреле корреспондент сетевого издания "Сегодня.Ру" Алексей Худяков был похищен людьми в масках в центре Донецка. Похитители представились сотрудниками Службы безопасности Украины, вывезли журналиста в лес, где запугивали и заставили подписать документы о том, что он готов работать на СБУ в качестве агента в Москве.

8 апреля корреспонденту агентства РИА Новости было отказано во въезде на территорию Украины: в аэропорту Донецка не прошел пограничный контроль фотокорреспондент Алексей Куденко, отправленный в редакционную командировку для освещения событий на юго-востоке Украины. Несмотря на наличие у Куденко денежных средств во въезде ему было отказано с устным объяснением: "недостаточно средств для пребывания на территории Украины". Куденко посадили на самолет, следующий обратным рейсом.

В этот же день украинскими пограничниками с поезда Москва-Луганск был снят корреспондент РИА Новости Андрей Малышкин. Ему также отказали во въезде в страну с формулировкой "недостаток средств для пребывания на территории Украины".

В этот же день сотрудники Харьковской областной государственной администрации не пустили корреспондента РИА Новости на устроенную для журналистов экскурсию по освобожденному ночью от митинговавших сторонников федерализации зданию обладминистрации. Человек, который проводил журналистов через милицейский кордон, отказал в допуске корреспонденту РИА Новости, мотивировав это тем, что он представляет российское издание.

В ночь на 8 апреля обозреватель телеканала "Звезда" Максим Додонов был задержан украинскими пограничниками в аэропорту Донецка. Журналиста больше семи часов продержали в так называемой "комнате отдыха", пока его вещи и документы досматривали сотрудники спецслужб. После этого ему предложили купить за свой счет обратный билет в бизнес-класс. По словам журналиста, когда пограничники сопровождали его на борт, никто из экипажа не удивился, позже в самолете к нему присоединились коллеги — корреспонденты петербургского "Пятого телеканала", а также канала "Подмосковье". Также в этот же день с территории Украины был выдворен корреспондент телеканала LifeNews.

7 апреля погранслужба Украины запретила въезд двух журналистов русскоязычной версии журнала Forbes. Журналистов ссадили с поезда Москва-Днепропетровск на станции Казачья Лопань и отправили в Белгород на первом поезде, шедшем в сторону России. Официально корреспондентам было отказано во въезде с формулировкой: "Отсутствует достаточное финансовое обеспечение и не подтверждена цель поездки". Кроме того, как отмечал журнал, "сотрудники погранслужбы объявили репортерам, что если те попытаются повторно пересечь границу, им будет закрыт въезд на Украину на три года". В этот же день утром оператор видеоагентства RT RUPTLY, входящего в состав российского телеканала RT, Андрей Иванов был задержан и подвергнут допросу в аэропорту Донецка. По словам журналиста, у него забрали паспорт, обещав вернуть после возвращения в Россию, и посадили в самолет до Москвы. По сообщению главы телеканала Маргариты Симоньян, погранслужба Украины объяснила это решение недостаточностью средств для его нахождения на Украине.

С 27 марта занимающий около 20% украинского рынка провайдер "Воля" приостановил трансляцию российских телеканалов "НТВ Мир", "РТР Планета" и "Первый канал. Всемирная сеть".

25 марта Киевский окружной административный суд принял решение о приостановке трансляции телеканалов "НТВ Мир", "РТР Планета" и "Первый канал. Всемирная сеть" во всех пакетах провайдеров программной услуги Украины.

Уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека Константин Долгов назвал решение киевского суда о приостановке вещания четырех российских телеканалов на Украине наступлением на демократические свободы, в частности свободу СМИ.

Представитель ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович выразила озабоченность требованием украинского Нацсовета по телевидению и радиовещанию к национальным кабельным сетям прекратить трансляцию российских каналов. Она назвала запрет трансляции программ без законного основания "формой цензуры".

7 марта из аэропорта Донецка была депортирована съемочная группа телеканала "ТВ Центр" в составе корреспондента Михаила Шекояна, телеоператора Максима Панкина и ассистента телеоператора Анатолия Занина. Также было отказано во въезде группе телеканала "НТВ" — корреспонденту Гарри Княгницкому, оператору Сергею Корешкову, звукооператору Дмитрию Анисимову и видеооператорам "Первого канала" Андрею Конику и Олегу Пудову.

6 марта в аэропорту Донецка было отказано во въезде на территорию Украины съемочной группе ВГТРК — корреспонденту Веронике Богма, видеооператору Антуану Кечеджияну, ассистенту Владимиру Шумакову, а также сотруднику ВГТРК Андрею Мещерякову.

4 марта из сетки вещания кабельного телевидения на Украине исчезли телеканалы "РТР-Планета", "Первый канал. Всемирная сеть" и "НТВ Мир".

В начале марта веб-сайты российских СМИ, освещающих ситуацию на Украине, подвергались хакерским атакам. 2 марта это произошло с телеканалом Russia Today, 7 марта — с "Российской газетой".

В феврале стало известно о прозвучавшей угрозе физического уничтожения в адрес корреспондента телеканала "Россия 24" Артема Кола, за голову которого была назначена награда в 10 тысяч гривен.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала