Рейтинг@Mail.ru
Луговой: выбор на Яндекс пал случайно, надо проверить все поисковики - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Луговой: выбор на Яндекс пал случайно, надо проверить все поисковики

© РИА НовостиСтраница поисковой системы Яндекс. Архивное фото
Страница поисковой системы Яндекс. Архивное фото
Читать ria.ru в
По мнению Лугового, интернет-ресурсы сегодня развиваются настолько мощным и серьезным образом и оказывают настолько сильное влияние на умы и массы людей, что надо разобраться, являются ли "поисковики" СМИ или нет.

МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой объяснил, почему направил запрос в генпрокуратуру с просьбой разобраться, является ли Яндекс средством массовой информации.

"Вот запрос в генпрокуратуру Чайке. Это ответ сразу тем, кто вчера говорил о том, что генпрокуратура комментирует, что запрос не получили. Запрос отправлен 13 мая", — сказал Луговой журналистам.

Офис компании Яндекс в Москве. Архивное фото
СМИ: депутат Госдумы РФ попросил Чайку проверить "Яндекс"
По мнению Лугового, интернет-ресурсы сегодня развиваются настолько мощным и серьезным образом и оказывают настолько сильное влияние на умы и массы людей, что надо разобраться, являются ли "поисковики" СМИ или нет.

Парламентарий подчеркнул, что традиционные медиа, прежде чем распространять информацию, регистрируются как СМИ, на них накладываются определенные права и обязанности. "Поисковики, так называемые, они тоже занимаются распространением такого рода информации, но в этом случае не регистрируются как СМИ и не несут в этой связи никаких обязанностей", — сказал Луговой.

"В этой связи направлено письмо в генпрокуратуру с просьбой провести проверку Яндекса и проверить соответствие деятельности средства массовой информации", — отметил депутат.

Он пояснил, почему его выбор пал именно на Яндекс.

"На самом деле выбор мой пал совершенно случайно. Понятно, что такие же вопросы могут возникнуть и к другим поисковым системам. Но надо учитывать объективную реальность на сегодняшний день: Яндекс является самым популярным у нас в стране и по своей масштабности занимает первое место в Европе", — подчеркнул Луговой.

Он добавил, что месячная аудитория Яндекса составляет десятки миллионов людей.

Луговой обратил внимание на то, что пять топовых новостей на главной странице Яндекса "не просто так возникают, все-таки есть конкретные люди, которые принимают решения, какие из новостей сюда поместить". "Поэтому говорить о том, что в Яндексе просто идет ссылка на какие-то новостные порталы, не очень верно", — сказал Луговой.

Он сообщил, что в зависимости от того, какой ответ будет получен от генпрокуратуры, будут зависеть его дальнейшие действия. "Если будет на то необходимость, я буду соответствующим образом предлагать соответствующие изменения в закон о средствах массовой информации. Потому что, мне кажется, что пришло время разобраться, поисковые системы являются СМИ или нет", — сказал парламентарий.

Что такое "Яндекс"

"Яндекс" – российская IT-компания, владеющая одноименной системой поиска в интернете и интернет-порталом. Официальный день рождения поисковой системы Yandex.ru – 23 сентября 1997 года. В этот день система была анонсирована на выставке Softool в Москве.

7 февраля 2013 года российская поисковая система "Яндекс" вышла на четвертое место в мире по числу обрабатываемых запросов, обогнав поисковый сервис компании Microsoft и уступая только поисковикам Google, Baidu и Yahoo.

Доля поиска Яндекса на российском рынке составляет 61,6% (LiveInternet, июнь 2013). Международная аудитория портала — 93,1 миллиона человек (comScore, май 2013). Об истории компании читайте подробнее в справке РИА Новости >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала