Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Религия и мировоззрение

Чиновники поддержали создание концепции преподавания литературы

© Фото : Алтайский государственный заповедникБиблиотека на Телецком озере для трудных подростков
Библиотека на Телецком озере для трудных подростков
Документ "Концепция преподавания литературы в контексте отечественной культуры" был подготовлен рабочей группой комиссии ОП РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия совместно с представителями профессионального сообщества - преподавателями педагогических и гуманитарных вузов.

МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Министерство образования РФ поддерживает разработку концепции преподавания в российских школах литературы, важнейшего предмета в плане формирования человеческой личности, и само непосредственно участвует в этой работе, заявила в четверг на конференции в Общественной палате замминистра Наталья Третьяк.

В то же время ряд участников форума — российские писатели, деятели культуры, филологи — также поддержав идею разработки концепции, выразили озабоченность общим положением дел в культурной и образовательной сфере в России, в частности, появлением разного рода сомнительных "инноваций".

Документ "Концепция преподавания литературы в контексте отечественной культуры" (проект) был подготовлен рабочей группой комиссии ОП РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия совместно с представителями профессионального сообщества — преподавателями педагогических и гуманитарных вузов, учителями школ и представителями научного сообщества.

По словам Третьяк, литература находится "в числе предметов, которые формируют нравственный облик человека, его гражданственность, патриотизм, привитие нравственных и духовных ценностей". "Безусловно, роль литературы как школьного предмета в вопросах формирования личности сложно переоценить. Действительно, ей принадлежит ведущая роль среди всех школьных предметов. И очень важно, очень отрадно, что работа по концепции литературного образования была начата", — сказала замминистра.

Говоря о предложенном проекте концепции, она отметила, что он "не бесспорен" и там есть положения, которые требуют дальнейшего обсуждения и "по которым в обществе уже сложились разные, зачастую полярные мнения".

Выступивший на конференции президент международного кинофестиваля "Золотой витязь", народный артист России Николай Бурляев отметил, что "страна живет без государственной культурной политики уже четверть века", и традиции преподавания в школе, в том числе литературы, за это время претерпели серьезные изменения.

"Упущено поколение. Пришел интернет — новая реальность, в которой мы не жили. Мое поколение — это поколение Михалкова, мы росли рядом, мы дружили, мы росли на других примерах. Иначе тогда преподавали литературу в школе, было больше внимания ей. Нашими героями были реальные герои нашего Отечества, и мы хотели им подражать", — сказал Бурляев.

Он отметил, что многие "дельцы" от культуры, прикрываясь провозглашенным в стране курсом на развитие инноваций, "стали запихивать их повсюду — туда, где они неприемлемы, в частности, в культуру, в образование и воспитание". По словам Бурляева, зачастую подобная деятельность встречает поддержку и среди "несознательных", по его словам, чиновников.

"В общественном совете министерства культуры мы подняли этот вопрос. <…> Появляются огромные деньги на непристойные выставки, инсталляции, где куры гадят на голову Льва Толстого, где "инноваторы" заставляют посетителей топтать евангельские тексты, проецируемые на пол <…> Мы выходим на очень важный рубеж борьбы за душу человека, а чиновникам надо объяснять, что они заблуждаются, именно поэтому созданы президентом общественные советы при каждом министерстве", — сказал кинорежиссер.

В свою очередь доктор филологических наук, профессор Государственного института русского языка имени Пушкина Владимир Аннушкин напомнил собравшимся, что "цель преподавания литературы в школе — воспитание человека через совершенное слово, предложение идеалов и жизненных ориентиров, нравственное становление личности посредством литературного воспитания". Ученик, отметил завкафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации госинститута, "ищет в школе прекрасных и полезных смыслов, он хочет быть в единой связке с добрым и внимательным учителем, а у сегодняшнего учителя на ученика нет времени".

Аннушкин считает ошибкой всеобщую тенденцию к самостоятельному, дистанционному обучению и излишнюю компьютеризацию в образовательной сфере. "Вместо 18-ти лекций у меня в магистратуре уже только одна лекция и шесть семинарских занятий. <…> С нами теперь уже общаются не в устной форме, с нами теперь общаются через планшеты. Уже не понимают, что самое главное — наш ученик и общение с ним. <…> Наш ученик слабо вдохновлен русским языком и литературой, плохо владеет богатой и чистой русской речью", — констатировал педагог.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала